Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2013, N 52, ст. 7002; 2016, N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229; 2017, N 52, ст. 7921; 2018, N 1, ст. 27; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8434; 2021, N 22, ст. 3690; N 27, ст. 5159) следующие изменения:
1) часть первую статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"средство контроля работоспособности - аппаратно-программное средство, обеспечивающее мониторинг и поддержание состояния работоспособности водителя транспортного средства.";
2) в статье 20:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"получать письменное согласие водителя на обработку его биометрических персональных данных при применении средства контроля работоспособности, подключенного к тахографу (в случае применения средства контроля работоспособности, обрабатывающего биометрические персональные данные).";
б) абзац шестой пункта 3 признать утратившим силу;
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Водители грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов (за исключением водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки), а также водители легковых такси обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. Указанные нормы времени управления транспортным средством должны предусматривать увеличенное время управления транспортным средством в случае применения средства контроля работоспособности, подключаемого к тахографу.
Регистрация информации, в том числе о времени управления транспортным средством, в отношении водителей, использующих транспортное средство, подлежащее оснащению тахографом, осуществляется тахографом либо тахографом с подключенным к нему средством контроля работоспособности.
В случае регистрации времени управления транспортным средством тахографом с подключенным к нему средством контроля работоспособности водитель обязан сделать перерыв в управлении транспортным средством в случае фиксации средством контроля работоспособности неработоспособного состояния водителя, критерии которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Водитель вправе продолжить управление транспортным средством в случае, если средство контроля работоспособности не фиксирует достижение им предельных значений неработоспособного состояния водителя. Увеличенное время управления транспортным средством не должно превышать значений, установленных Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Требования к средствам контроля работоспособности, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения транспортных средств средствами контроля работоспособности, порядок передачи информации от средств контроля работоспособности к тахографам, а также порядок действий водителя при применении средства контроля работоспособности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Средство контроля работоспособности, подключенное к тахографу, должно обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 232858-8 "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.