Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 232777-8 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона) подготовлен во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 20.05.2022 N ММ-П13-8699.
Проектом федерального закона предлагается наделить должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае неисполнения постановлений судов о дисквалификации.
Согласно части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также представление в указанный орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, влечет дисквалификацию должностных лиц. Субъектами, правомочными составлять протоколы по указанной статье Кодекса, являются должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 8 части 2 статьи 28.3 Кодекса).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.11 Кодекса постановление о дисквалификации после вступления в законную силу должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.
За неисполнение решения суда статьей 14.23 Кодекса предусмотрена административная ответственность, при этом протоколы об административных правонарушениях за неисполнение решения судов о дисквалификации полномочны составлять должностные лица органов внутренних дел (пункт 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса). Соответствующее право у должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательно не закреплено.
Между тем, именно на Федеральную налоговую службу с 01.01.2012 возложены полномочия по формированию и ведению Реестра дисквалифицированных лиц (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 349 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц").
Кроме того, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 и пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и ведение Единого государственного реестра юридических лиц.
В связи с осуществлением вышеуказанных полномочий Федеральная налоговая служба располагает данными, указывающими на наличие события административного правонарушения, установленного статьей 14.23 Кодекса, и являющимися поводом для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Предлагаемое проектом федерального закона изменение в Кодекс позволит исключить возникновение имеющихся предпосылок для противоправных действий дисквалифицированных лиц и их уклонения от установленной законодательством ответственности.
Внесение изменения, предусмотренного проектом федерального закона, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Положения проекта федерального закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проектом федерального закона не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.