Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 330129-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона подготовлен в целях решения отдельных проблемных вопросов, выявленных в ходе анализа правоприменительной практики и затрагивающих особенности налогообложения международных холдинговых компаний (далее - МХК).
В этих целях проектом федерального закона предусматривается:
1) расширение возможностей МХК по выбору формы (форм) осуществления инвестиций для целей применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций. Для этого проектом федерального закона вводится ряд новых форм осуществления инвестиций, которые может выбрать МХК при выполнении обязанности, установленной пунктом 4 статьи 284.10 Налогового кодекса российской Федерации (далее - Кодекс), и закрепляется возможность выбора одной или нескольких форм осуществления инвестиций;
2) закрепление в Кодексе процедуры предварительного согласования выбранной МХК формы (форм) осуществления инвестиций с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, что существенно снизит риски принятия указанным органом решения о признании обязанности МХК, предусмотренной пунктом 4 статьи 284.10 Кодекса, неисполненной;
3) введение гибкого подхода к оценке выполнения международными компаниями, являющимися МХК, требований, установленных пунктом 2 статьи 284.10 Кодекса, к штату сотрудников и офисным помещениям в течение первого налогового периода по налогу на прибыль организаций (обусловлено тем, что выполнение указанных требований со дня регистрации международной компании затруднительно);
4) продление до 2028 года срока применения ранее предоставленной МХК возможности использовать офисные помещения за пределами территории специальных административных районов: в г. Владивосток и г. Калининград;
5) установление для международных компаний, зарегистрированных в 2023 году, двенадцатимесячного срока представления документов, необходимых для приобретения статуса МХК, поскольку получение отдельных документов в текущих условиях затруднительно;
6) освобождение контролирующего лица иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована международная компания, от ответственности за непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях в случае, если такая иностранная организация в соответствии с ее личным законом признается фактически прекратившей свою деятельность (недействующим юридическим лицом).
Предлагаемые изменения позволят сделать специальные административные районы более привлекательными и обеспечат комфортные условия для осуществления перевода бизнеса в Российскую Федерацию, что особенно важно в текущей ситуации.
Положения проекта федерального закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов имеющих разрешительный характер.
Проектом федерального закона не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Перечень
Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных Федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.