Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 242636-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (далее - законопроект) направлен на продление сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС), начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые в действующей редакции статьи 9 указанного Федерального закона установлены с 1 января 2023 г.
Необходимость продления сроков ввода в эксплуатацию ГАС ПС обусловлена обстоятельствами, связанными с необходимостью комплексной доработки ГАС ПС, полного импортозамещения ее программно-технических средств, а также проведения опытной эксплуатации и приемочных испытаний специального программного обеспечения в рамках заключенных государственных контрактов.
Объективно наиболее сложным и трудоемким является этап, предусматривающий перевод уже имеющегося программного продукта на новую аппаратно-программную платформу, а также разработку новой функциональности по более чем 200 требованиям и интеграцию ведомственных информационных систем правоохранительных органов, посредством которых будет предоставляться первичная информация в систему.
Для качественного выполнения полного объема работ по данному этапу потребовалось увеличить срок его исполнения до ноября 2022 г. (первоначально в соответствии с государственным контрактом срок исполнения этапа был установлен 31 августа 2022 г.).
Таким образом, до завершения 2022 года не представляется возможным качественно провести опытную эксплуатацию, приемочные испытания и аттестацию системы. Кроме того, требуются тестирование работы ГАС ПС в рамках опытной эксплуатации, а также интеграция информационных систем правоохранительных органов Российской Федерации по итогам внедрения новых технологических решений и архитектуры, полномасштабных изменений аппаратно-программной инфраструктуры.
Принимая во внимание время, необходимое для завершения перечисленных мероприятий, законопроектом предлагается установить срок ввода в эксплуатацию ГАС ПС с 1 января 2024 г.
Перенос данного срока потребует также переноса сроков начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поскольку их реализация возможна только при условии функционирования ГАС ПС.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, которые выделены Генеральной прокуратуре Российской Федерации на мероприятия по развитию и внедрению государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС) на основании Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в размере 1 842 143 800 рублей (в 2022 году - 749 973 000 рублей, в 2023 году - 546 085 400 рублей, в 2024 году - 546 085 400 рублей).
В рамках формирования проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов до Генеральной прокуратуры Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет" доведены скорректированные базовые бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в части расходов на реализацию государственных функций федеральных государственных органов (целевая статья 91 9 00 90019).
Таким образом, принимая во внимание проведенные корректировки бюджетных ассигнований по непрограммному направлению федерального бюджета, на мероприятия по сопровождению, развитию и внедрению ГАС ПС в период 2023 - 2025 годов предусмотрено 1 474 430 580 рублей (в 2023 году - 491 476 860 рублей, в 2024 году - 491 476 860 рублей, в 2025 году - 491 476 860 рублей).
В рамках доведенных средств планируется провести мероприятия по развитию и технической поддержке ГАС ПС, а также доработку и сопровождение закрытого контура ГАС ПС для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
Выделения дополнительных средств из других источников финансирования не потребуется.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.