Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О страховых пенсиях" изменения, предусматривающие введение дополнительной страховой пенсии по старости, право на которую будут иметь лица, которым уже назначена страховая пенсия по старости, и выплаты которой будут осуществляться ежегодно в декабре в размере страховой пенсии по старости соответствующего лица, что, согласно пояснительной записке к законопроекту, позволит повысить уровень благосостояния пенсионеров.
Вместе с тем предоставление права на дополнительную страховую пенсию предполагает ее установление за тот же страховой стаж, с учетом которого назначена страховая пенсия по старости, что противоречит пенсионному законодательству Российской Федерации.
Предлагаемое законопроектом положение, предусматривающее установление двукратного увеличения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 лет, не согласуется с положениями части 1 статьи 17 указанного Федерального закона, в соответствии с которыми повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости устанавливается лицам, достигшим возраста 80 лет, что обусловлено наличием проблем со здоровьем и возникновением дополнительных расходов, связанных с необходимостью осуществления постоянного постороннего ухода за ними.
Необходимость дополнения перечня нестраховых периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, периодом получения среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения граждан, обучавшихся и окончивших государственные муниципальные образовательные организации, требует обоснования, поскольку отсутствует финансовое обеспечение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж данных нестраховых периодов.
Кроме того, предлагаемое законопроектом положение, предусматривающее увеличение периода ухода одного родителя за каждым ребенком, засчитываемого в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, с полутора до трех лет, но не более двенадцати лет в общей сложности не соотносится с требованиями к продолжительности страхового стажа (15 лет), необходимого для приобретения права на страховую пенсию.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту принятие соответствующего федерального закона потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета. Однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 февраля 2022 г. N 898п-П45 "Заключение на проект федерального закона N 251857-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в целях повышения уровня пенсионного обеспечения в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Опубликование:
-