Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан в целях обеспечения возможности получения с 1 апреля 2023 г. физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее - регистр населения), а также повышения качества сведений в регистре населения путем оптимизации процедуры изменения таких сведений по обращению физического лица.
В частности, проектом федерального закона предусматривается перенос срока вступления в силу положений Федерального закона от 8 июня 2020 г. N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 168-ФЗ) о предоставлении сведений из регистра населения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) с 1 января 2026 г. на 1 апреля 2023 г., а также уточнение части 10 статьи 8 Федерального закона N 168-ФЗ в части конкретизации способа подачи физическим лицом обращения об изменении сведений, содержащихся в записи регистра населения, в отношении которого они составлены.
Оператором федеральной государственной информационной системы формирования и ведения регистра населения (далее - информационная система) в лице Федеральной налоговой службы подтверждена техническая готовность информационной системы для предоставления соответствующих сведений физическим лицам начиная со сроков, определяемых законопроектом.
Также необходимо отметить, что согласно пункту 3 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) обеспечивается бесплатный доступ заявителей к единому порталу.
Таким образом, в случае отсутствия у физического лица доступа к сети "Интернет" и, как следствие, отсутствия возможности обратиться с использованием единого портала к регистру населения, физическое лицо вправе обратиться в МФЦ для обеспечения доступа к единому порталу непосредственно в МФЦ.
Кроме того, изменение сведений регистра населения возможно путем обращения гражданина в органы и организации, являющиеся поставщиками сведений в регистр населения, посредством получения соответствующих государственных услуг, заявления на получение которых могут быть поданы в том числе через МФЦ в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Также необходимо отметить, что частью 10 статьи 8 Федерального закона N 168-ФЗ в редакции проекта федерального закона уточняется полномочие Правительства Российской Федерации на установление порядка и сроков обработки обращения физического лица на изменение сведений регистра населения.
При этом измененные по обращению физического лица сведения будут направляться органами и организациями, определенными частями 1-12 статьи 10 Федерального закона N 168-ФЗ, в порядке и в сроки, регламентированные Правилами направления сведений, указанных в частях 1-12 статьи 10 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации", для формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 131.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация положений проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственной программы и не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) потребует:
1) принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил и сроков обработки обращения физического лица или его законного представителя, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в целях внесения изменений в сведения, содержащиеся в записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная налоговая служба, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по труду и занятости, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Срок разработки - в течение трех месяцев со дня вступления в силу проекта федерального закона, но не позднее 1 марта 2023 г.
2) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1723 "Об утверждении Правил предоставления сведений, содержащихся в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, в том числе перечня указанных сведений и сроков их предоставления, и перечня обезличенных персональных данных, содержащихся в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная налоговая служба, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Срок разработки - одновременно с проектом федерального закона.
Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительных власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.