Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 249394-8 "О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) в части повышения заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений было предусмотрено увеличение к 2018 г. средней заработной платы, включая работников медицинских организаций. Отправной точкой для пересмотра размеров оплаты труда в бюджетных организациях и сближения их с оплатой труда работников внебюджетной сферы являлось положение о более тесной увязке роста заработной платы с повышением эффективности деятельности учреждений, качества, доступности услуг. Достижение показателей эффективности деятельности учреждения и конкретных его работников оценивается по заранее установленным на региональном и локальном уровне правового регулирования критериям. В развитие данного Указа был принят целый ряд нормативных правовых актов, включая Указы Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и др.
Однако обозначенные указами Президента и Правительством Российской Федерации, в том числе в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года цели, связанные со сближением среднего размера оплаты труда работников бюджетной сферы с размерами заработной платы во внебюджетном секторе экономики, не достигнуты.
Практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удалось не для всех учреждений.
В ряде учреждений стимулирующие выплаты выполняют роль гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основной причиной этого является невысокий процент базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки в структуре заработной платы работники. В результате учреждение вынуждено премировать персонал вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью удержания имеющихся работников.
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, разрабатываемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы, часто не выполняются.
Законопроектом предлагается установить для работников государственных и муниципальных учреждений долю выплат по базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам заработной платы по профессиональным квалификационным группам в структуре заработной платы (оплаты труда) работников не ниже 70 процентов.
Это позволит не допустить снижения уровня заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, что позволит сохранить и развить кадровый потенциал, сделать более эффективной систему стимулирования работников.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.