Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 254935-8 "О приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг"
Досье на проект федерального закона
Российская Федерация присоединилась ко Всемирной торговой организации (далее - "ВТО") Федеральным законом от 21.07.2012 г. N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.". После ратификации указанного Протокола Российская Федерация стала полноправным членом ВТО.
Первоначально позитивный эффект от присоединения Российской Федерации к ВТО состоял в отмене торговыми партнерами ряда ограничительных мер - понижении или отмене импортных таможенных пошлин на ввозимую продукцию российского происхождения в соответствии с режимом наибольшего благоприятствования нации.
Начиная с 2014 года страны Европейского союза, США и ряд других государств ввели ряд недружественных и ограничительных мер в отношении Российской Федерации, ее юридических и физических лиц, а также продукции российского происхождения. Эти меры усилились в 2022 году после начала проведения Российской Федерацией специальной военной операции (СВО) на Украине.
В 2022 году, в нарушение положений статьи I ГАТТ Австралия, страны Европейского союза, США, Канада и Япония в одностороннем порядке отменили действие режима наибольшего благоприятствования в отношении российских товаров и услуг и установили дополнительные пошлины на такую продукцию в размере 35%. Кроме того, указанные страны ввели запреты на импорт отдельных групп товаров в Российскую Федерацию, нарушив одно из основополагающих требований ВТО - отказ от мер количественного и иных мер нетарифного регулирования.
В целях защиты национальных интересов Российской Федерации, в качестве ответных мер на введенные ограничения настоящим проектом Федерального закона предлагается приостановить действие режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг. В результате Российская Федерация сможет установить импортные пошлины на товары и услуги из указанных стран.
В случае отмены иностранным государством решения о приостановлении или аннулировании режима наибольшего благоприятствования для российских товаров и услуг, соответствующее государство исключается из перечня государств, в отношении товаров и услуг которых приостанавливается действие режима наибольшего благоприятствования.
В целях обеспечения проведения Российской Федерацией политики импортозамещения и локализации производства, законопроект предполагает исключение из сферы своего действия товаров (групп товаров) и услуг, имеющих критически важное значение для Российской Федерации (технологии, процессоры, микропроцессоры, чипы, микросхемы и т.д.), что позволит обеспечить их импорт на территорию Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также международным обязательствам, следующим из иных международных договоров Российской Федерации, включая Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ) и Генеральное соглашение по торговле услугами 1994 г. (ГАТС).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Анализ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ)
Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г. (далее - ГАТТ) представляет собой базовый документ ВТО, устанавливающий основы правового регулирования торговли товарами между государствами-членами ВТО. Его участниками являются все государства-члены, включая Россию, ее страны-партнеры по БРИКС и ЕАЭС, а также иные развитые и развивающиеся страны, которые должны привести свое национальное законодательство в соответствие с данным соглашением.
К числу основных положений ГАТТ относятся следующие основные требования:
- требование максимальной открытости международной торговли;
- принцип недискриминации, основанный на режиме наибольшего благоприятствования, согласно которому предоставленный одному государству-члену ВТО льготный режим должен распространяться и на все остальные страны-члены организации. Исключение из данного правила предусмотрено лишь для государств, участвующих в интеграционных экономических объединениях (таких, как таможенные союзы, зоны свободной торговли и пр.), которые вправе ограничить предоставление льгот кругом государств, участвующих в соответствующем интеграционном объединении, и не распространять их на все страны-члены ВТО;
- требование о предоставлении иностранным предприятиям национального режима, что предполагает установление одинаковых (равных) условий конкуренции для отечественных и иностранных компаний;
- требование постепенного снижения ставок таможенных пошлин, распространяющееся, в том числе на продукцию, производимую промышленными предприятиями;
- принцип "связывания тарифов", предполагающий принятие на себя государствами-членами ВТО обязательства не повышать тарифы выше уровня, установленного в ходе многосторонних переговоров и зафиксированного в соответствующих перечнях товаров;
- возможность применения таможенных пошлин для защиты отечественных производителей.
Регулирование, осуществляемое посредством ГАТТ, основывается на следующих ключевых принципах, краткая характеристика которых представлена в Таблице 1:
1) режим наибольшего благоприятствования;
2) равная защита иностранных товаров;
3) отказ от мер количественного регулирования;
4) отказ от политики субсидирования экспорта.
Таблица 1. Основные принципы ГАТТ
|
Наименование принципа |
Содержание принципа и особенности его предоставления |
Статья ГАТТ |
|
|
Режим наибольшего благоприятствования |
- любая льгота или привилегия, предоставляемая одним государством-членом ВТО товару другого государства-члена, немедленно и безусловно, должна распространяться на все остальные государства-члены ВТО; - распространяется на таможенные пошлины и сборы, налагаемые на ввоз и вывоз, перевод за границу платежей за импорт или экспорт, все правила регулирования и формальности, связанные с ввозом или вывозом для всех стран-участниц ВТО. |
П. 1 ст. I ГАТТ: "Любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной в отношении любого товара, происходящего из любой другой страны или предназначаемого в любую другую страну, должны немедленно и безусловно предоставляться подобному же товару, происходящему из территории всех других Договаривающихся Сторон, или предназначаемому для территории всех других Договаривающихся Сторон". |
|
|
Национальный режим |
предоставление иностранным товарам национального режима, то есть защиты, аналогичной отечественным товарам. |
П. 2 ст. III ГАТТ: "Товары, происходящие с территории какой-либо Договаривающейся стороны, не должны облагаться прямо или косвенно, внутренними налогами или другими внутренними сборами любого рода, превышающими, прямо или косвенно, налоги и сборы, применяемые к аналогичным товарам отечественного происхождения"; П. 4 ст. III ГАТТ: "Иностранным товарам должен быть предоставлен режим не менее благоприятный, чем режим, предоставленные аналогичным товарам национального происхождения в отношении всех законов, правил и требований, относящихся к их внутренней продаже, предложениям на продажу, покупке, перевозке, распределению или использованию". |
|
|
Отказ от демпинга |
предполагает отказ от поступления товаров на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости, то есть цены, по которой на рынке страны-экспортера аналогичные товары продаются в рамках обычного хода торговой деятельности. |
"Договаривающиеся стороны признают, что демпинг, при котором товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной стоимости товаров, должен подлежать осуждению. В целях устранения или предотвращения демпинга Договаривающаяся сторона может взимать с товара, являющегося предметом демпинга, антидемпинговую пошлину в размере, не превышающем демпинговой маржи для данного товара". |
|
|
Отказ от мер количественных и иных мер нетарифного регулирования |
предполагает запрет установления количественных и иных нетарифных мер регулирования (квот, импортных и экспортных лицензий и др.). |
П. 1 ст. XI ГАТТ: "Договаривающиеся стороны не должны устанавливать на ввоз любого товара из территории других Договаривающихся сторон никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных лицензий или других мер, кроме пошлин, налогов или других сборов". |
|
|
Отказ от политики субсидирования экспорта |
П. 3 ст. VI ГАТТ: "В целях устранения действия любой дотации или субсидии, предоставленной, прямо или косвенно, на изготовление, производство или экспорт любого товара государства могут применять компенсационную пошлину". |
Как следует из Доклада Рабочей группы, Россия присоединилась к ВТО как развитое государство, что означало принятие ею всех обязательств, накладываемых членством в данной организации, в полном объеме, без каких-либо преференций и льгот, включая обязательство по ликвидации действующих в стране программ субсидирования экспортеров и стимулирования импортозамещения. Краткая характеристика основных обязательств России при вступлении в ВТО представлена в Таблице 2.
Таблица 2. Основные обязательства России при вступлении в ВТО
N |
Наименование обязательства |
Суть обязательства |
1 |
Снижение ставок импортных пошлин и импортных квот |
В соответствии с отчетом Рабочей группы по вступлению России в ВТО, средневзвешенная импортная ставка сократилась с 10% до 7,8%. При этом, по оценке Министерства экономического развития РФ, снижение среднеарифметического значения импортной ставки составило 3,6% (с 12,9 до 9,2%), а средневзвешенной ставки - 4,7% (с 11,9 до 7,1%). |
2 |
Снятие административных барьеров на допуск иностранных компаний к отечественным рынкам |
Согласно правилам ВТО, Россия сняла количественные ограничения на импорт (квоты, запреты, требования о получении разрешений и лицензий и пр.), а также упростила доступ иностранных компаний на рынок по 116 из 155 секторов услуг. |
3 |
Сокращение экспортных пошлин |
Вступив в ВТО, Россия приняла на себя обязательство по снижению ставок по 700 товарным позициям, включая черные и цветные металлы, где экспортные ставки снизились до 0%. |
4 |
Реформирование законодательства и системы государственного управления |
Во исполнение требований ВТО, Россия привела свое законодательство (в том числе в сфере системы государственных закупок, транспарентности (прозрачности) нормативных актов, введения ответственности за дискриминацию иностранных компаний и т.д.). |
Реализация указанных мер и действие ГАТТ оказали и продолжают оказывать существенное влияние на развитие российской экономики, включая агропромышленный комплекс (далее - АПК), машиностроение и другие отрасли отечественной промышленности.
Как отмечают эксперты, первоначально вступление России в ВТО и присоединение к ГАТТ имело положительные последствия, заключающиеся в предоставлении стране статуса наиболее благоприятствуемой нации (в соответствии с п. 1 ст. I ГАТТ) и установлении запрета применения ограничений на транзит и субсидии в отношении товаров, происходящих из России.
Вместе с тем, начиная с 2014 г., на фоне общего ухудшения двусторонних отношений России с США, странами-членами ЕС и рядом других государств, в отношении нашей страны начали вводиться многочисленные секторальные санкции, направленные против ключевых отраслей российской экономики (в частности, военно-промышленного комплекса (далее - ВПК), нефтяного, банковского сектора и др.). В результате принятия таких мер, достигших беспрецедентных по своему охвату масштабов, Россия фактически была лишена статуса наиболее благоприятствуемой нации со стороны многих стран-членов ВТО, включая государства, на протяжении многих лет выступавшие торговыми партнерами нашей страны.
В рамках первой санкционной волны, начавшейся в 2014 г. ввиду присоединения к России Крыма, США, страны-члены ЕС и ряд других государств-членов ВТО ввели санкции против отдельных российских физических и юридических лиц, что, очевидно, противоречило действующим в праве ВТО принципам свободной торговли, вызывая сомнения в целесообразности продолжения участия России в данной организации.
В рамках второй санкционной волны, начавшейся после 24 февраля 2022 г. ввиду проведения Россией специальной военной операции (далее - СВО) по демилитаризации и денацификации Украины, против нашей страны были приняты следующие меры, в том числе вступающие в противоречие с принципами ВТО:
- 14 марта 2022 г. в нарушение статьи I ГАТТ, Европейский союз и 13 государств-членов ВТО (Австралия, Албания, Великобритания, Исландия, Канада, Молдова, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Северная Македония, США, Черногория и Япония) приняли совместное заявление, в котором объявили о своем намерении приостановить уступки и иные обязательства в отношении России, включая приостановление действия режима наибольшего благоприятствования (далее - РНБ) в отношении российских товаров и услуг;
- в нарушение принципов свободной торговли и недопустимости дискриминации, был установлен запрет на осуществление доставки грузов в страны ЕС, распространяющийся на российских авиаперевозчиков, морских и автомобильных перевозчиков.
По состоянию на 23 сентября 2022 г. фактические меры по приостановлению действия режима наибольшего благоприятствования в отношении российских товаров приняли следующие страны (Таблица 3).
Таблица 3. Меры по приостановлению действия РНБ в отношении российских товаров, принятые иностранными государствами
|
Государство |
Принятые меры в отношении РФ |
Обоснование принятых мер |
1 |
Австралия |
начиная с 31 марта 2022 г. Россия лишена статуса наиболее благоприятствуемой нации, что предполагает: - введение дополнительных пошлин на импорт российских товаров (независимо от их тарифной классификации и стоимости) в размере 35%, которые применяются в дополнение к обычно применяемым ставкам пошлин. Мера носит временный характер и применяется в течение 6 месяцев к товарам, поставленным в Австралию 25 апреля 2022 г. или после этой даты. Действие меры заканчивается 24 октября 2022 г. (в соответствии с Уведомлением о намерении предложить изменения в таможенные тарифы (N 4) (Notice of Intention to Propose Customs Tariff Alterations (No. 4)) - запрет на импорт нефти, нефтепродуктов, природного газа, угля и иных энергоносителей. |
Статья XXI ГАТТ - "Исключения по соображениям безопасности": "Ничто в настоящем Соглашении не должно быть истолковано...!)) как препятствующее любой Договаривающейся Стороне предпринимать такие действия, которые она считает необходимыми для защиты существенных интересов своей безопасности...". |
2 |
Великобритания |
начиная с 15 марта 2022 г. Россия лишена статуса наиболее благоприятствуемой нации, что предполагает: - установление дополнительных пошлин на импорт широкого перечня российских товаров в размере 35%, которые применяются в дополнение к обычно применяемой согласно РНБ ставке (в соответствии с Законом "О налогообложении (трансграничной торговле)" (Taxation (Cross-border Trade) Act 2018). Полный список товаров, к которым применяется дополнительная пошлина, опубликован на сайте gov.uk. Согласно данному списку: - установлен запрет на экспорт в Россию предметов роскоши; - повышены тарифы на импорт российских товаров (таких, как: железная руда, черные металлы, медь, алюминий, удобрения, древесина, автомобильные покрышки, крепкий алкоголь) (в соответствии с Законом "О налогообложении (трансграничной торговле)" (Taxation (Cross-border Trade) Act); - повышены ввозные пошлины на определенные товары из России и Белоруссии (икру и ракообразных, рыбу, химические вещества и т.д.); - с 9 мая 2022 г. в отношении импорта платины и палладия введены дополнительные 35%-ные пошлины. |
|
3 |
Канада |
лишена права на РНБ в рамках Таможенного тарифа Канады, что предполагает: - применение к широкому перечню российских товаров Общего тарифа в размере 35% (при условии, что ставка РНБ ниже). Мера носит временный характер и применяется в течение 180 дней, если не будет продлена резолюцией обеих палат Парламента Канады (в соответствии с разделом 31 Таможенного тарифа). Условия применения данной меры изложены в Приказе о прекращении тарифа наибольшего благоприятствования (MostFavoured-Nation Tariff Withdrawal Order (2022-1). |
|
4 |
США |
- отмена режима наибольшего благоприятствования в отношении российской продукции (Закон о приостановлении нормальных торговых отношений с Россией и Белоруссией); - установление запрета импорта нефти, газа и угля из РФ (Закон о прекращении импорта российской нефти); - увеличение ставок пошлины на импорт отдельных групп товаров из РФ до 35% (Постановление Президента США от 27 июня 2022 г.). |
|
5 |
Япония |
- 16 марта 2022 г. Россия лишена статуса наиболее благоприятствуемой нации; - 20 апреля 2022 г. внесены изменения в Закон "О тарифных обеспечительных мерах", согласно которым РФ временно лишается режима наиболее благоприятствуемой нации, а тарифы на продукцию из РФ повышаются; - в отношении отдельных товаров введен запрет на импорт; - в отношении предметов роскоши введен запрет на экспорт. |
|
6 |
Новая Зеландия |
начиная с 25 апреля 2022 г. тариф на импорт всех российских товаров (за исключением товаров стоимостью менее 1 000 новозеландских долл.) был повышен до 35%. Мера носит временный характер и действует до 17 марта 2025 г. |
|
7 |
Европейский союз |
- лишение России статуса наиболее благоприятствуемой нации; - введение антидемпинговых пошлин на поставки коррозионностойкой стали из РФ. |
|
8 |
G7 (Форум лидеров Великобритании, Германии, Италии, Канады, Франции, Японии, США и Европейской комиссии) |
27 июня 2022 г. участники "Большой семерки" договорились о повышении пошлин на отдельные группы товаров из России. |
Как видно из Таблицы 3, в настоящее время целый ряд государств-членов ВТО лишили Россию статуса наиболее благоприятствуемой нации в торговле, и, соответственно, увеличили пошлины на производимые в России товары, что прямо противоречит условиям соглашений ВТО, включая ГАТТ. В отличие от большинства стран, ЕС решил действовать не через повышение тарифов на импорт российской продукции, а посредством введения запрета на импорт и экспорт отечественных товаров, что, однако, также противоречит правилам ВТО.
Пытаясь обосновать введение указанных ограничений, государства ссылаются на положения ст. XXI ГАТТ - "Исключения по соображениям национальной безопасности", которые могут использоваться членами ВТО в одностороннем порядке и не требуют одобрения организации. Однако данные положения явно неприменимы в данном случае, поскольку действия России по демилитаризации и денацификации Украины никак не затрагивают и не создают угрозу национальной безопасности иных стран (США, стран-членов ЕС, Японии и пр.). Данный факт прямо подтверждает бывший заместитель главы ВТО И Сяочжунь, по словам которого страны-члены ВТО излишне широко трактуют данный принцип, пытаясь "прикрыть им свою протекционистскую и очевидно дискриминационную политику", что ставит под угрозу авторитет и эффективность ВТО, которая в один момент стала неустойчивой.
Аналогичное мнение было выражено представителем России в ВТО, который призвал страны-члены воздержаться от обсуждения в ВТО (являющейся торговой организацией) вопросов и событий, выходящих за рамки ее компетенции, а также сосредоточить свои усилия на улучшении функционирования ВТО, что позволит подтвердить сохранение ее актуальности для выработки правил международной торговли: "Россия с сожалением отмечает усилия некоторых стран-членов ВТО политизировать данную организацию и осуществить фрагментацию многосторонней торговой системы вместо построения конструктивного диалога по ключевым вопросам мировой торговли".
При этом введенные в отношении России торговые ограничения оказывают негативное влияние не только на нашу страну, но и на государства, принявшие соответствующие ограничения, что проявляется в росте цен на энергию, продовольствие, изменении валютных курсов, росте инфляции и прочих негативных факторах, ставших той ценой, которую весь мир платит за нарушение правил ВТО.
Учитывая многочисленные ограничения экономического и торгового характера, принятые рядом стран-членов ВТО (включая лишение России статуса наиболее благоприятствуемой нации), в качестве ответных мер Россия вправе отменить действие режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров и услуг, происходящих из недружественных стран (США, Канады, Японии и стран-членов ЕС), и ввести на них дополнительные пошлины.
В связи с этим предложен к принятию законопроект о приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в отношении товаров (групп товаров), происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров, который содержится в таблице 3, приведенной в настоящей Пояснительной записке к законопроекту.
Справочно.
Анализ Генерального соглашения по торговле услугами 1994 г. (ГАТС)
Генеральное соглашение по торговле услугами (далее - ГАТС), вступившее в силу с 1 января 1995 г., - первое многостороннее межгосударственное соглашение по торговле услугами, которое зафиксировано в Приложении 1В к Марракешскому соглашению по ВТО.
Согласно Преамбуле ГАТС, его основными задачами являются:
- установление принципов и правил торговли услугами, направленное на ускорение экономического развития государств-членов ВТО;
- стимулирование развития торговли;
- либерализация торговли, осуществляемая посредством проведения раундов многосторонних торговых переговоров.
Также, как и ГАТТ, ГАТС основывается на трех ключевых принципах: 1) режим наибольшего благоприятствования (РНБ); 2) национальный режим; 3) принцип транспарентности (прозрачности). Краткая характеристика данных принципов представлена в Таблице 4.
Таблица 4. Основные принципы ГАТС
|
Наименован не принципа |
Суть принципа |
Статья ГАТС |
|
Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) |
государства-члены ВТО обязаны предоставить всем иным членам организации равные возможности для предоставления любых услуг в любом секторе (независимо от таких факторов, как место происхождения, место назначения услуг или национальная принадлежность их поставщиков). |
Ст. II ГАТС: "В отношении любой меры, охватываемой настоящим Соглашением, каждый член немедленно и безусловно, предоставляет услугам и поставщикам услуг любого другого государства-члена режим, не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет для аналогичных услуг или поставщиков услуг любой другой станы". |
|
Национальный режим |
в отличие от ГАТТ, применяется к мерам, затрагивающим торговлю услугами, только в том объеме, в каком государство-член ВТО, принявшее данную меру, взяло на себя такое обязательство (согласно своему Перечню специфических обязательств в сфере услуг). |
П. 1 ст. XVII ГАТС: "В секторах, содержащихся в его перечне, и на условиях, оговоренных в нем, каждый член предоставляет услугам и поставщикам услуг любого другого члена... режим, не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет аналогичным отечественным услугам или поставщикам услуг". |
|
Принцип транспарентности (прозрачности) |
|
П. 1 ст. III ГАТС: "Каждый член безотлагательно и, за исключением чрезвычайных обстоятельств, ..., публикует все соответствующие меры общего применения, которые имеют отношение к функционированию настоящего Соглашения или затрагивают его. Публикуются также международные соглашения, имеющие отношение к торговле услугами или затрагивающими ее, подписавшей стороной которых является член". |
Также, как и в случае с ГАТТ, в настоящее время целый ряд государств-членов лишили Россию статуса наиболее благоприятствуемой нации (в понимании ГАТС) в торговле услугами, что прямо противоречит условиям соглашений ВТО, и, в частности, вышеуказанным положениям ГАТС.
Таблица 5. Меры по приостановлению действия РНБ в отношении российских услуг, принятые иностранными государствами
Государство |
Принятые меры в отношении РФ |
Обоснование принятых мер |
Европейский союз |
- отказ от применения в отношении российских услуг РНБ; - отказ от предоставления российским банкам услуг SWIFT; - прекращение обслуживания держателей российских банковских карт платежными системами Visa и MasterCard; - запрет предоставление российским физическим и юридическим лицам услуг рейтингования в ЕС; - запрет страхования российских воздушных судов, ограничения страхования нефтеналивных танкеров; - запрет пользоваться услугами иностранных портов; - запрет лица ЕС предоставления архитектурных, инженерных услуг, услуг информационных технологий и юридических услуг российским юридическим и физическим лицам. |
Статья XIV-bis ГАТС - "Исключения по соображениям национальной безопасности" |
Пытаясь обосновать введение указанных ограничений, государства ссылаются на положения ст. XIV-bis ГАТС - "Исключения по меры, которые в другом случае были бы признаны противоречащими правилам ВТО. Однако, как и в случае с ГАТТ, ссылка на указанную норму является необоснованной, поскольку действия России по проведению СВО никак не затрагивают и не создают угрозу национальной безопасности иных стран (США, стран-членов ЕС, Японии и пр.).
Учитывая вышеуказанные ограничения экономического характера, принятые рядом стран-членов ВТО в одностороннем порядке в отношении российских услуг (включая лишение России статуса наиболее благоприятствуемой нации), в качестве ответных мер Россия вправе отменить действие режима наибольшего благоприятствования в отношении услуг, происходящих из соответствующих недружественных стран.
В связи с этим, в законопроекте предлагается ввести правовые нормы о приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских услуг, который содержится в настоящей Пояснительной записке к законопроекту.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг)" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Перечня государств, в отношении товаров и услуг которых приостанавливается действие режима наибольшего благоприятствования.
2. Постановление Правительства Российской Федерации о товарах (группах товаров) и услугах, в отношении которых не применяются положения Федерального закона "О приостановлении действия режима наибольшего благоприятствования в отношении товаров (групп товаров) и услуг, происходящих из государств, приостановивших или аннулировавших режим наибольшего благоприятствования для российских товаров (групп товаров) и услуг".
Обоснование необходимости подготовки: проектом федерального закона предусмотрено его неприменение в отношении товаров (групп товаров) и услуг, необходимых Российской Федерации для проведения политики импортозамещения и локализации производства.
Перечень таких товаров (групп товаров) и услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
Исполнитель: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Срок исполнения - 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.