Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 242636-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
("О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Представленный ко второму чтению проект федерального закона дополнен статьей 2, предусматривающей внесение изменений в Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон), уточняющих требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры, а также основания увольнения прокурорского работника.
Так, проектом предлагается исключить из пункта 1 статьи 40.2 Закона ограничение, предусмотренное частью 1 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Однако в соответствии с предлагаемой к исключению нормой физическое лицо, включенное в реестр иностранных агентов, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Таким образом, указанное ограничение распространяется и на работников органов прокуратуры. Кроме того, данное предложение не согласуется с предлагаемым проектом изменением в пункт 2 статьи 40.1 Закона, согласно которому лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно имеет статус иностранного агента.
Проектом также предусматривается возможность увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случае приобретения таким работником статуса иностранного агента, что по существу предоставляет лицу, имеющему статус иностранного агента, возможность продолжать замещать должности в органах и организациях прокуратуры при отсутствии соответствующей инициативы руководителя органа или организации прокуратуры и также противоречит предлагаемому проектом изменению в пункт 2 статьи 40.1 Закона.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера по тексту законопроекта переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.