Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 223501-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(повторно ко второму чтению)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемые дополнения части 4 и 5 статьи 3 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), касающиеся определения перечня лиц, подпадающих под понятие должника для целей Федерального закона, не согласуются с положениями пунктов 1-3 части 1 статьи 1 Федерального закона, в которых указан иной перечень лиц, являющихся заемщиков по кредитным договорам.
Так, в частности, в перечне должников отсутствует указание на военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей (часть 1 статьи 1 Федерального закона). Тогда как круг лиц, в отношении которых устанавливаются особенности исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа), не учитывает военнослужащих, принимающих участие в проведении контртеррористической операции, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта, проходящих службу в управлениях (отделах, службах, отрядах) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (в пограничных органах), обеспечивающих проведение специальной военной операции.
Кроме того, указанные дополнения части 4 и 5 статьи 3 Федерального закона не согласуются с его наименованием.
Также отмечаем, что понятие "член семьи должника" нуждается в уточнении, поскольку данное понятие ни в проекте, ни в законодательстве Российской Федерации об исполнительном производстве не определено. Обращаем внимание, что для целей Федерального закона используется понятие члены семьи военнослужащего (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона).
Замечания юридико-технического и лингвистического характера по проекту переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.