Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 265466-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения исполнения части 3 статьи 7 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" (далее - Закон N 296-ФЗ).
Законопроектом предусмотрено установление административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа для хозяйствующих субъектов, отнесенных к регулируемым организациям, и их должностных лиц за непредставление отчета о выбросах парниковых газов (далее - Отчет), представляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо представление Отчета с нарушением установленного срока, либо представление в Отчете заведомо недостоверной информации.
Объектом, защиту которого преследует проектируемое правовое регулирование, является государственный учет выбросов парниковых газов, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности регулируемых организаций.
Невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами обусловлена отсутствием средств влияния в действующем законодательстве Российской Федерации об административных правонарушениях (сами по себе обязательные требования по представлению углеродной отчетности введены Законом N 296-ФЗ в целях обеспечения исполнения которого вводится новый проектируемый состав административного правонарушения).
При этом статистические данные за 5 лет, предшествующих году внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации, также отсутствуют, по причине отсутствия в законодательстве Российской Федерации об административных правонарушениях вновь вводимого законопроектом состава административного правонарушения.
Тяжесть административных правонарушения необходимо рассматривать вместе со спецификой деятельности и субъектами, которые могут их совершать.
Специфика деятельности регулируемых организаций предполагает крупную производственную деятельность и большие объемы выбросов СО2.
Таким образом, принимая во внимание масштабы хозяйственной деятельности, предлагаемые размеры штрафов не будут являться значительной финансовой нагрузкой для регулируемых организаций, но в то же время будут стимулировать их к соблюдению требований Закона N 296-ФЗ.
Проектируемые положения законопроекта соответствуют нормам законодательства Российской Федерации об ограничении выбросов парниковых газов.
Принятие федерального закона не повлечет за собой социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов профессиональной, предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Особый порядок вступления в силу законопроекта обусловлен положением части 2 статьи 14 Закона N 296-ФЗ, согласно которому регулируемые организации представляют отчеты о выбросах парниковых газов начиная с 1 января 2023 года.
Законопроект не предусматривает обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.