Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 270387-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" (далее - проект Федерального закона) подготовлен в целях уточнения регулирования деятельности по предоставлению информации в бюро кредитных историй в случае предоставления заемщику синдицированного кредита.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 года N 486-ФЗ "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о синдицированном кредите) при заключении договора синдицированного кредита кредиторы по договору определяют кредитного управляющего, которым может быть один из участников синдиката кредиторов или иное лицо. В части 1 статьи 4 указанного федерального закона указываются права, которые от имени и в интересах всех участников синдиката кредиторов осуществляет кредитный управляющий. Частью 2 указанной статьи устанавливается, что договором синдицированного кредита (займа) на кредитного управляющего могут быть возложены также иные обязанности помимо перечисленных в части 1 указанной статьи.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" (далее - Закон о кредитных историях) в редакции, действующей с 01.01.2022 года, кредитный управляющий синдиката кредиторов включен в число источников формирования кредитной истории. При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Закона о кредитных историях, в перечне лиц, обязанных предоставлять информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй (кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, лизинговые компании, операторы инвестиционных платформ), кредитный управляющий, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" отсутствуют. При этом необходимо отметить, что указанный перечень является исчерпывающим.
Часть 5 статьи 4 Федерального закона о синдицированном кредите устанавливает, что кредитным управляющим могут быть кредитная организация, государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ), иностранный банк или международная финансовая организация. Таким образом, в случае осуществления функций кредитного управляющего ВЭБ.РФ обязанность предоставления информации в бюро кредитных историй у кого-либо из участников синдиката отсутствует.
Учитывая, что частью 3.15 статьи 5 Закона о кредитных историях определено, что если кредитный управляющий является иностранным банком или международной финансовой организацией, участниками синдиката большинством голосов определяется участник синдиката кредиторов, который зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и выступает источником формирования кредитной истории в рамках заключенного договора синдицированного кредита (займа), представляется необходимым дополнить указанную норму положением об обязанности определить участникам синдиката такое лицо и в случае если кредитным управляющим является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ". Такое дополнение устраняет правовую неопределенность предоставления информации в бюро кредитных историй при определении участниками синдиката кредитным управляющим ВЭБ.РФ.
Предлагаемые к реализации решения законопроекта не повлекут отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов, аналогичные по содержанию законопроекту.
Финансово-экономическое обоснование
"О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" не потребует дополнительных финансовых расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.