Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 271063-8 "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 16 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N ММ-П16-17921 в целях интеграции систем образования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в образовательное пространство Российской Федерации, а также системы научной деятельности указанных субъектов Российской Федерации в систему научной деятельности Российской Федерации.
В частности, законопроектом устанавливаются нормы, обеспечивающие:
соответствие образовательных и образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий;
соответствие прав обучающихся;
приведение деятельности образовательных организаций, научных организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
особенности организации государственной итоговой аттестации и приема на обучение;
признание образования, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий, полученных в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, а также на Украине;
соответствие должностей педагогических и научно-педагогических работников;
о ежемесячной денежной выплате гражданам Российской Федерации, которые постоянно проживали на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и являвшимся членами национальных академий наук Украины;
особенности обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в докторантуре в образовательных организациях высшего профессионального образования, научных организациях, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, образовательных организациях (учреждениях) высшего образования и научных организациях, расположенных на территории Луганской Народной Республики, а также по программам подготовки в докторантуре в высших научных заведениях (научных учреждениях), расположенных на территориях Запорожской области и Херсонской области.
Законопроектом урегулируются образовательные права граждан Российской Федерации, обучавшихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, отдельные права педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Законопроектом устанавливаются процедуры установления указанных выше соответствий, предельные сроки завершения интеграционных процедур с учетом имеющихся особенностей организации и ведения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, филиалами иностранных образовательных организаций, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Также законопроектом устанавливается, что организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области, будут осуществлять образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам на основе временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок также устанавливает основания и порядок внесения изменений в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности. Временная лицензия на осуществление образовательной деятельности будет действовать до получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление образовательной деятельности с бессрочным сроком действия, но не позднее чем до 1 января 2026 года. Лицензии на осуществление образовательной деятельности, действующие на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия их в Российскую Федерацию, будут действовать до предоставления временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не позднее 1 января 2025 года.
Кроме того, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области, также получают временное свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности, предоставляемое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанное временное свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности будет действовать до получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации образовательной деятельности, но не позднее, чем до 1 января 2026 года. Указанный порядок будет устанавливать также основания и порядок переоформления временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности. Свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, действующие на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия их в Российскую Федерацию, будут действовать до предоставления временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, но не позднее 1 января 2025 года.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов (федеральные законы) с аналогичным содержанием.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализацию проекта федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планируется обеспечить в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию специального инфраструктурного проекта на соответствующий финансовый год.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон) потребует издания:
1) постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления временной лицензии на осуществление образовательной деятельности организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и филиалам иностранных образовательных организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 4 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор;
2) постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и филиалам иностранных образовательных организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 4 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор;
3) постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении особенностей присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий, предусмотренных системой государственной научной аттестации Российской Федерации лицам, признанным гражданами Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день их принятия в Российскую Федерацию гражданами Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 6 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственные исполнители - Минобрнауки России, Минфин России, ФГБУ "Российская академия наук";
4) постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении ежемесячной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 30 сентября 2022 года на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и являвшимся по состоянию на указанную дату членами национальных академий наук Украины".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 8 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственные исполнители - Минобрнауки России, Минфин России, ФГБУ "Российская академия наук";
5) приказа Минпросвещения России "Об установлении соответствия профессий, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с образовательно-квалификационным уровнем квалифицированного работника до дня принятия в Российскую Федерацию Запорожской области и Херсонской области, профессиям среднего профессионального образования, установленным в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 2 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России;
6) приказа Минпросвещения России "Об установлении соответствия специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с образовательно-квалификационным уровнем младшего специалиста до дня принятия в Российскую Федерацию Запорожской области и Херсонской области, специальностям среднего профессионального образования, установленным в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 2 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России;
7) приказа Минпросвещения России "Об установлении соответствия профессией и специальностей среднего профессионального образования, по которым осуществлялась подготовка в образовательных организациях, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики до дня их принятия в Российскую Федерацию, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, установленным в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 2 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России;
8) приказа Минпросвещения России "Об установлении соответствия должностей педагогических работников, установленных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной в Российской Федерации, в отношении должностей педагогических работников, не относящихся к профессорско-преподавательскому составу".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 7 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России;
9) приказа Минпросвещения России "Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, установленные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, имеющими квалификационные категории педагогических работников".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 7 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России;
10) приказа Минпросвещения России "Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, расположенным на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, без проведения конкурса контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023/2024-2026/2027 учебные годы".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России;
11) приказа Минпросвещения России "О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 546".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России;
12) приказа Минпросвещения России "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в 2022/2023 и 2023/2024 учебных годах".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России;
13) приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022/2023-2025/2026 учебных годах для лиц, обучающихся или обучавшихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение пяти месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минпросвещения России, соисполнитель - Рособрнадзор;
14) приказа Минобрнауки России "Об установлении соответствия направлений и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с образовательно-квалификационными уровнями младшего бакалавра, бакалавра, и магистра в Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, направлениям подготовки и специальностям, установленным в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 2 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
15) приказа Минобрнауки России "Об установлении соответствия направлений подготовки и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с образовательно-квалификационными уровнями бакалавра, специалиста и магистра в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике до дня их принятия в Российскую Федерацию, направлениям подготовки и специальностям, установленным в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 2 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
16) приказа Минобрнауки России "Об установлении соответствия направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), обучение по которым осуществлялось в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике до дня их принятия в Российскую Федерацию, и специальностей научно-образовательных программ, обучение по которым осуществлялось в Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, научным специальностям, по которым присуждаются ученые степени, установленным законодательством Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 2 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
17) приказа Минобрнауки России "Об установлении соответствия специальностей ординатуры (клинической ординатуры) и программам интернатуры, по которым осуществлялась подготовка в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, специальностям высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, установленным в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 2 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России, соисполнитель - Минздрав России;
18) приказа Минобрнауки России "Об установлении соответствия специальностей ассистентуры-стажировки, по которым осуществлялась подготовка в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, специальностям ассистентуры-стажировки, установленным законодательством Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 2 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России, соисполнитель - Минкультуры России;
19) приказа Минобрнауки России "Об установлении соответствия научных специальностей, указанных в документах об ученых степенях, полученных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, научным специальностям, указанным в номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 6 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
20) приказа Минобрнауки России "Об установлении соответствия должностей педагогических и научно-педагогических работников, установленных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной в Российской Федерации, в отношении должностей работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 7 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
21) приказа Минобрнауки России "Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, расположенным на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, без проведения конкурса контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023/2024-2026/2027 учебные годы".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
22) приказа Минобрнауки России "Об установлении особенностей приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, по программам бакалавриата и программам специалитета (включая требования к проведению вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программа бакалавриата и программам специалитета), а также по программам магистратуры и программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) на 2023/2024-2026/2027 учебные года".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
23) приказа Минобрнауки России "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
24) приказа Минобрнауки России "О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
25) приказа Минобрнауки России "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в 2022/2023 и 2023/2024 учебных годах".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
26) приказа Минобрнауки России "О внесении изменения в приложение к Описанию документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минобрнауки России;
27) приказа Рособрнадзора "О внесении изменений в приказ Рособрнадзора от 18 апреля 2014 г. N 536 "Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 4 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор;
28) приказа Рособрнадзора "О внесении изменений в приказ Рособрнадзора от 24 декабря 2020 г. N 1280 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 4 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор;
29) приказа Рособрнадзора "О внесении изменений в приказ Рособрнадзора от 23 июля 2021 г. N 1052 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 4 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор;
30) приказа Рособрнадзора "О внесении изменений в приказ Рособрнадзора 24 декабря 2021 г. N 1689 "Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о представлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и перечня документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и требований к их заполнению и оформлению".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 4 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор;
31) приказа Минкультуры России "Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, расположенным на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023/2024-2026/2027 учебные годы".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минкультуры России, соисполнители - Минобрнауки России, Минфин России;
32) приказа Минкультуры России "Об установлении особенностей приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, по программам ассистентуры-стажировки на 2023/2024-2026/2027 учебные годы".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минкультуры России, соисполнители - Минобрнауки России, Минфин России;
33) приказа Минздрава России "Об установлении особенностей приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, по программам ординатуры на 2023/2024-2026/2027 учебные годы".
Обоснование необходимости подготовки - реализация статьи 5 проекта федерального закона.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Ответственный исполнитель - Минздрав России, соисполнитель - Минобрнауки России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.