Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 274590-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N Пр-976 о создании федерального резерва сил и средств для выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров и применения таких сил и средств и обеспечения осуществления этих работ федеральным бюджетным учреждением "Авиалесоохрана".
Проект федерального закона направлен на совершенствование охраны лесов от пожаров, повышение эффективности привлечения имеющихся сил и средств федерального бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений (федеральный резерв экстренного реагирования) при осложнении лесопожарной обстановки в рамках принятия мер экстренного реагирования.
Проектом федерального закона устанавливаются полномочия Федерального агентства лесного хозяйства по принятию решения о применении федерального резерва экстренного реагирования.
Нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров, предусмотренных законопроектом, а также особенности тушения лесных пожаров в таких зонах контроля устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что позволит обеспечить единый подход к их установлению и эффективное расходование средств федерального бюджета, выделяемых на тушение лесных пожаров.
Кроме того, проектом федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, наделяется полномочиями по установлению критериев применения федерального резерва экстренного реагирования.
В связи с необходимостью принятия подзаконных актов вступление в силу законопроекта предусмотрено через 6 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
Положения, содержащиеся в проекте федерального закона, не повлекут социально-экономических, финансовых и иных последствий при осуществлении предпринимательском и иной экономической деятельности, а также не потребуют выделения дополнительных ассигнований на осуществление полномочий, предусматриваемых законопроектом.
Реализация положений, предусматриваемых проектом федерального закона, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующий вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты аналогичного содержания отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), будет осуществляться за счет перераспределения средств субвенций, предусмотренных субъектам Российской Федерации на финансирование переданных полномочий в области лесных отношений в части обеспечения мер пожарной безопасности в объеме 498,89 млн. рублей (ежегодно), на финансовое обеспечение государственного задания ФБУ "Авиалесоохрана" и не потребует дополнительных расходов из федерального, регионального и местного бюджетов.
В состав затрат на выполнение мер экстренного реагирования входят следующие виды расходов:
I. Прямые расходы (затраты, связанные с выполнением работы).
1. Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме (оплата суточных при нахождении работников в командировках). В среднем каждый работник ПДПС за год участвует в 6 перебросках по 2 недели (84 дня) - (328 шт. ед. х 100 руб. х 84 дня) = 2 755 200 руб.
2. Прочие работы (услуги) (проживание в командировках) 328 чел. х 550 руб./сутки х 83 дня = 14 973 200,0 руб.
3. Прочие работы (услуги): 478 549 553,6 руб., в том числе:
388 800 000,0 руб. - услуги воздушного транспорта по' переброскам работников ПДПС к местам выполнения работ по мерам быстрого реагирования в привязке к местам базирования авиаотделений;
89 749 553,6 руб. - услуги воздушного транспорта для работ непосредственно на тушении лесных пожаров (доставка на пожар и обратно сил и средств ПДПС арендованными воздушными судами).
II. Общехозяйственные нужды.
1. Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме (оплата суточных при нахождении работников центрального аппарата ПДПС в командировках). В среднем каждый работник ПДПС за год участвует в 6 перебросках по 2 недели. Аппарат руководства ПДПС в среднем 6 командировок по 14 дней - (10 шт. ед. х 100 руб. х 14 дней х 6 командировок) = 84 000,0 руб.
2. Прочие работы услуги (проезд и проживание в командировках) - 2 529 000,0 руб.:
проезд: средняя стоимость авиабилета 35 000 руб. х 6 командировок х 10 чел. = 2 100 000,0 руб.;
проживание: 6 командировок х 10 чел. х 13 дней х 550 руб./сут. = 429 000,0 руб.
Итого сумма финансового обеспечения выполнения работы по мерам быстрого реагирования составит:
2 755 200,0 + 14 973 200,0 + 478 549 553,6 + 84 000,0 + 2 529 000,0 = 498 890 953,6 руб.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736" - в целях наделения Рослесхоза полномочиями по утверждению нормативов и критериев установления зон контроля лесных пожаров, по созданию и применению федерального резерва экстренного реагирования, установлению порядка осуществления мер экстренного реагирования, установлению видов пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования, установлению критериев применения мер экстренного реагирования федеральным резервом экстренного реагирования.
Ответственным исполнителем определить Рослесхоз.
Срок издания - в течение 4 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219" - в целях наделения Минприроды России полномочием по утверждению особенностей тушения лесных пожаров в зонах контроля лесных пожаров.
Ответственным исполнителем определить Минприроды России.
Срок издания - в течение 4 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
3. Приказ Минприроды России "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров" - в целях установления особенностей тушения лесных пожаров в зонах контроля лесных пожаров.
Ответственным исполнителем определить Минприроды России.
Срок издания - в течение 6 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
4. Приказ Рослесхоза "Об утверждении нормативов и критериев установления зон контроля лесных пожаров" - в целях утверждения нормативов и критериев установления зон контроля лесных пожаров.
Ответственным исполнителем определить Рослесхоз.
Срок издания - в течение 6 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
5. Приказ Рослесхоза "О создании и применении федерального резерва экстренного реагирования" в целях организации создания и применения федерального резерва экстренного реагирования.
Ответственным исполнителем определить Рослесхоз.
Срок издания - в течение 6 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
6. Приказ Рослесхоза "Об установлении порядка осуществления мер экстренного реагирования, выполняемого федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства" - в целях определения порядка выполнения мер экстренного реагирования.
Ответственным исполнителем определить Рослесхоз.
Срок издания - в течение 6 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
7. Приказ Рослесхоза "Об установлении видов пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования" - в целях укомплектования федерального бюджетного учреждения, подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в области лесных отношений, для осуществления мер экстренного реагирования.
Ответственным исполнителем определить Рослесхоз.
Срок издания - в течение 6 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
8. Приказ Рослесхоза "Об установлении критериев применения федерального резерва экстренного реагирования".
Ответственным исполнителем определить Минприроды России.
Срок издания - в течение 6 месяцев с момента официального опубликования принятого Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.