Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 274594-8 "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе (далее - ГОЗ), а также за законностью расходования бюджетных средств и предусматривает предоставление Генеральной прокуратуре Российской Федерации право доступа к Единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее - ЕИС ГОЗ).
ЕИС ГОЗ представляет совокупность информации о расчетах по ГОЗ, а также иной информации, предусмотренной Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
В соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе требовать предоставления информации, необходимой при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций и полномочий. Сроки предоставления информации определены в статье 6 указанного Федерального закона.
Вместе с тем особенности осуществления мониторинга и предоставления доступа к информации о расчетах по государственному оборонному заказу определены Законом N 275-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 8.8 Закона N 275-ФЗ федеральный орган в области обороны предоставляет государственным заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, уполномоченным банкам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности, органу финансового мониторинга, Счетной палате Российской Федерации, контролирующему органу, уполномоченному органу управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенному полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны по согласованию с контролирующим органом и органом финансового мониторинга.
Согласно пункту 4 Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 675, доступ к информации предоставляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне на основании заключенного с Минобороны России соглашения об информационном взаимодействии, предусматривающего предоставление доступа к информации.
Генеральная прокуратура Российской Федерации отсутствует в указанной статье Закона N 275-ФЗ, что не позволяет использовать возможности автоматизированной системы и ограничивает работу перепиской в бумажном виде. Вместе с этим в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации прокуратура на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законов в сфере ГОЗ.
Внесение предлагаемого изменения позволит заключить соглашение об информационном взаимодействии и тем самым обеспечить беспрерывный доступ в режиме реального времени к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ.
Реализация предлагаемого изменения позволит увеличить охват проверками объектов прокурорского надзора, снизить трудоемкость выявления потенциальных нарушителей законодательства в части выполнения ГОЗ, сократить время между совершением и выявлением нарушения, повысить эффективность планирования и проведения прокурорских проверок.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения также не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в части предоставления Генеральной прокуратуре Российской Федерации доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Одновременно принятие проекта федерального закона потребует внесение изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 675 "Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу" в части включения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в перечень лиц, которым федеральный орган в области обороны предоставляет доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны.
Ответственный исполнитель - Минобороны России.
Срок подготовки - в течение 2 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.