Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Противодействие нелегальной занятости в Российской Федерации
1. Противодействие нелегальной занятости (привлечение к труду граждан в нарушение установленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка оформления трудовых отношений) осуществляется по следующим направлениям:
1) информирование граждан об их социально-трудовых правах;
2) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение нелегальной занятости, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих формированию нелегальной занятости;
3) выявление и пресечение фактов нелегальной занятости;
4) стимулирование работодателей и граждан к легализации отношений в сфере занятости;
5) привлечение работодателей к деятельности некоммерческих организаций, целями деятельности которых является противодействие нелегальной занятости.
2. В целях противодействия нелегальной занятости Правительство Российской Федерации:
1) утверждает план мероприятий противодействия нелегальной занятости в Российской Федерации;
2) организует разработку и осуществление мер по противодействию нелегальной занятости;
3) определяет порядок формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости.
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии нелегальной занятости в пределах своей компетенции.
4. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов и объединений работодателей по противодействию нелегальной занятости в субъектах Российской Федерации высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации формируются межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации).
5. Межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации вправе:
1) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, внебюджетных фондов, информацию, затрагивающую вопросы занятости граждан, перечень которой определяется Правительством Российской Федерации, включая персональные данные и налоговую тайну;
2) направлять в органы государственного (контроля) надзора, муниципального контроля информацию для проведения мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
3) создавать рабочие группы в муниципальных образованиях на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, утверждается перечень сведений, содержащих в том числе налоговую тайну, и передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации, а также в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, в рамках межведомственного взаимодействия.
7. Письменные обращения граждан, поступающие в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам, содержащие информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости граждан, а также информация о решениях, принятых по итогам рассмотрения соответствующих письменных обращений, подлежат обязательному направлению в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации для анализа и систематизации. Письменные обращения граждан, указанные в настоящей части, подлежат направлению в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации в течение семи дней со дня их регистрации в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а информация о решениях, принятых по итогам рассмотрения данных обращений направляется в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами в течение семи дней со дня направления ответа на указанные обращения.
8. Федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, ведет общедоступный реестр работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.