Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 275599-8 "О занятости населения в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Актуальность разработки проекта закона обусловлена тем, что по сравнению с 1991 годом (год принятия действующего в настоящий момент Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") рынок труда претерпел значительные изменения. Основной задачей проекта закона является отражение изменившихся реалий рынка труда, введение эффективных инструментов, необходимых для решения государственных задач, в том числе в условиях санкционного давления.
Законопроектом вводятся нормы, предусматривающие изменение законодательства о занятости населения по нескольким ключевым направлениям.
Во-первых, на законодательном уровне закрепляются понятия новых активно развивающихся форм занятости - самозанятость и платформенная занятость.
Законопроектом предусматривается, что вопросы, связанные с указанными формами занятости, будут урегулированы отдельным федеральным законом.
Во-вторых, проектом закона упорядочиваются действующие нормы законодательства о занятости, а также устраняются противоречия, выявленные в результате анализа правоприменительной практики.
Так, в результате консолидации отдельных норм, посвященных мониторингу и прогнозированию рынка труда, проекта закона был дополнен соответствующей главой, регулирующей данный вопрос.
В-третьих, на законодательном уровне закрепляются и получают дальнейшее развитие наиболее эффективные практики и меры поддержки различных категорий граждан, направленные на решение приоритетных задач государственной политики.
Например, одной из таких задач является урегулирование вопросов, посвященных поддержке молодежи. Законопроектом на постоянной основе закрепляются меры содействия занятости молодежи, предусматривается предоставление финансовой поддержки работодателям, принимающим на работу граждан, относящихся к молодежи; содействие трудоустройству в свободное от учебы время граждан, обучающихся в образовательных организациях.
Также проектом закона вводятся новые категории лиц - граждане, находящиеся под риском увольнения, бывшие участники специальной военной операции и меры поддержки лиц, относящихся к данным категориям.
Законопроектом предполагается урегулировать и вопросы противодействия нелегальной занятости: установить систему мер по ее сокращению и полномочия органов власти в этой сфере деятельности.
Кроме того, вводится глава, посвященная взаимодействию органов службы занятости с органами и организациями системы образования.
Предлагается учитывать потребности рынка труда в контрольных цифрах приема в образовательные организации на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Процедуры определения общего объема контрольных цифр и их распределения будут осуществляться при участии органов службы занятости на основании аккумулированных данных о потребности в кадрах, полученных на основании такого мониторинга.
В-четвертых, вводится ряд важных изменений, направленных на повышение уровня защищенности и расширение возможностей трудоустройства безработных граждан.
Использование органами службы занятости при осуществлении полномочий и оказании государственных услуг в сфере занятости населения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" позволяет исключить возможность признания гражданина безработным органами службы занятости в двух субъектах Российской Федерации одновременно. Законопроектом вводятся нормы, допускающие регистрацию гражданина в качестве безработного не только по месту жительства, но и по месту его пребывания, и направленные на защиту граждан от безработицы независимо от места нахождения на территории Российской Федерации.
Кроме того, в случае если после переезда безработного гражданина в другой субъект Российской Федерации, гражданин не сможет самостоятельно трудоустроиться в этом новом субъекте проектом закона вводятся нормы, предусматривающие восстановление гражданина на учете в случае его переезда или переселения в другой регион.
В качестве одной из дополнительных мер поддержки безработных граждан, предусмотрены нормы, позволяющие безработному гражданину короткие подработки во время состояния на учете.
Проектом закона расширяется перечень государственных услуг в сфере занятости, которые в настоящий момент могут быть предоставлены только гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Государственная услуга по социальной адаптации станет доступной и для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы.
Поиск работы и оказание гражданам услуг в сфере содействия занятости будут осуществляться в соответствии с индивидуальным планом, сформированным на основании комплексной профессиональной оценки гражданина и содержащим информацию о подходящей для гражданина работе, о его профильной группе, о реализуемых мероприятиях и датах или сроках их реализации, о датах личной явки в орган службы занятости, о правах и обязанностях зарегистрированного гражданина.
Критерии для определения подходящей работы дополняются критериями, предусматривающими пожелания гражданина (желаемая сфера деятельности, тип занятости, желаемое место нахождения рабочего места), а также критериями, учитывающими социальное положение гражданина и (или) обстоятельства его жизненной ситуации.
Кроме того, законопроектом закрепляется новый принцип определения размера пособия по безработице.
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации установлено, что вознаграждение за труд не может быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, для достойного существования человеку (его семье) необходимо обеспечить заработную плату не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
С учетом изложенного, а также того, что пособие по безработице является временным источником средств к существованию гражданина взамен утраченного заработка, размер пособия по безработице предлагается рассчитывать исходя из минимального размера оплаты труда.
Также меняется подход при определении категории лиц, которые могут получать пособие по безработице в максимальном размере.
В соответствии с действующим законодательством пособие по безработице, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку по последнему месту работы, то есть в размере, который может превышать минимальную величину этого пособия, при одновременном наличии следующих условий:
- перед увольнением гражданин состоял в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель;
- увольнение было осуществлено в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы;
- увольнение не связано с виновными действиями гражданина.
Во всех случаях, когда эти условия не выполняются, пособие назначается в размере минимальной величины.
Таким образом, в настоящий момент пособие по безработице лицам, которые в период, предшествовавший безработице, осуществляли индивидуальную предпринимательскую деятельность или были зарегистрированы в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятые граждане), пособие по безработице назначается в размере минимальной величины.
При этом, для граждан, осуществлявших указанные виды деятельности и получавших в период, предшествовавший безработице, не заработную плату, а вознаграждение, такое вознаграждение по сути являлось заработком.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что при осуществлении правового регулирования установления государственных гарантий социальной защиты от безработицы, включая правовые основания и механизм обеспечения такой защиты, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления необходимо вводить такие правила, которые позволяли бы гражданам в полной мере реализовывать принадлежащие им права на защиту от безработицы. При этом государственные гарантии реализации данных прав должны быть основаны в первую очередь на универсальных принципах справедливости и юридического равенства. Это означает запрет на введение таких различий в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Установление дифференцированного подхода при принятии решения о размере пособия по безработице в зависимости от вида общественно-полезной деятельности, которую гражданин осуществлял в период, предшествовавший безработице, влечет различное обращение с лицами, находящимися фактически в одинаковой жизненной ситуации, связанной с потерей работы.
В связи с этим законопроектом предусматривается возможность получения пособия по безработице для граждан, прекративших самозанятость или индивидуальную предпринимательскую деятельность, не только в минимальном, но и в максимальном размере.
Наличие 26 недель трудовых отношений в течение 12 месяцев, предшествовавших периоду безработицы, будет учитываться при расчете пособия по безработице, а также определении продолжительности его выплаты и для таких граждан.
Также, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность или самозанятость, которые осуществляли такую деятельность не менее 12 месяцев до начала безработицы и которые не имеют задолженностей перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации пособие по безработице может быть рассчитано исходя из среднего размера исчисленных налоговых отчислений.
Принципиальные изменения затронули и систему содействия занятости инвалидов. Так, проектом закона предлагается дифференцированный подход к квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов - в субъекте Российской Федерации будет устанавливаться единый целевой показатель квоты приема на работу инвалидов или несколько целевых показателей квоты для различных отраслей экономики, различных муниципальных образований, работодателей с различной среднесписочной численности работников. Кроме того, устанавливается перечень случаев, когда работодатель может быть освобожден от выполнения квоты.
Также законопроектом расширяются возможности работодателей для устройства инвалидов.
Вводятся нормы, предусматривающие зависимость выполнения квоты от формы, степени и характера заболевания инвалида, а также нормы, позволяющие обеспечить выполнение квоты путем заключения договоров с общественными объединениями инвалидов и образованными ими организациями, или путем заключения трудового договора между инвалидом и работодателем, участником которого является общественное объединение инвалидов, заключившее соглашения о трудоустройстве инвалидов.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения законодательства о занятости, будут способствовать повышению эффективности политики содействия занятости населения и развитию рынка труда Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых проектом закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и будет осуществляться в рамках бюджетных ассигнований, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих необоснованному возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Проект закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий. Аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - проект закона) не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах средств, выделяемых Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службе по труду и занятости на реализацию государственных программ и мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", национального проекта "Демография", а также средств, выделяемых на развитие единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Принятие проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, так как возникающие расходные обязательства субъектов Российской Федерации будут реализовываться в пределах уже выделенных на финансирование мероприятий политики занятости населения средств.
Предлагаемые проектом закона решения не повлекут негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) потребует:
1. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О межведомственных комиссиях по противодействию нелегальной занятости".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минэкономразвития России, Минюст России, ФНС, Роструд.
2. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка ведения реестра работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Роструд.
3. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня и порядка оказания государственных услуг в сфере занятости населения при реализации мероприятий государственной политики в сфере занятости населения".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минэкономразвития России, Роструд.
4. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации".
Срок разработки - в 3-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
5. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости".
Срок разработки - в 3-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минэкономразвития России, Минфин России, Роструд.
6. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 277 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур в целях обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации переданного для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, о внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минфин России.
7. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения об организации органами службы занятости мероприятий по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и иных категорий граждан".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минфин России, Минобрнауки России, Роструд.
8. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении особенностей реализации региональных (межрегиональных) программ повышения мобильности трудовых ресурсов".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд, России. Соисполнители: Минвостокразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Роструд.
9. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка межведомственной координации мероприятий профессиональной ориентации, включая порядок взаимодействия между участниками профессиональной ориентации".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минпросвещения России, Минобрнауки России, Роструд.
10. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Минцифры России, Роструд.
11. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы" Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минэкономразвития России, Минфин России, Минцифры России, Роструд.
12. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения величины налоговых отчислений за предшествующий периоду безработицы налоговый период гражданами, которые в период, предшествующий началу безработицы, не менее 12 месяцев были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или состояли на учете в качестве самозанятых".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минэкономразвития России, Минфин России, Роструд, ФНС.
13. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 366 "Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минэкономразвития России, Минфин России, Роструд.
14. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 г. N 1750 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в части, касающейся порядка подготовки заключения на общий объем контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минпросвещения России России, Минобрнауки России.
15. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
16. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении порядка аудита деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
17. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении форм документов, связанных с осуществлением полномочия в сфере занятости населения".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
18. Принятия приказа Минтруда России "О внесении изменений в приказ Минтруда России от 3 октября 2018 г. N 617н "Об утверждении порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
19. Принятия приказа Минтруда России "О внесении изменений в приказ Минтруда России от 25 февраля 2022 г. N 84н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
20. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении порядка формирования, требований к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и порядка его обжалования".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
21. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении правил определения органом службы занятости подходящей работы".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
22. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении примерного перечня мероприятий государственной политики в сфере занятости в разрезе профильных групп гражданина".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
23. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неисполнения индивидуального плана содействия занятости гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России.
24. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении формы представления работодателями в органы службы занятости сведений и информации, предусмотренных частью 1 статьи 43 федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
25. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении порядка взаимодействия органов службы занятости населения в субъекте Российской Федерации с территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы и Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
26. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении примерного перечня дополнительных услуг и сервисов, предоставление которых организовывает орган службы занятости".
Срок разработки - в 6-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
27. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении порядка размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд.
28. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России.
29. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении порядка формирования, ведения и хранения электронного личного дела гражданина и учетного дела работодателя".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Росархив, Минцифры России, Роструд.
30. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России.
31. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении порядка предоставления информации об исчисленных и перечисленных суммах налога гражданами, прекратившими индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке и гражданам, прекратившим деятельность в качестве самозанятых".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Минцифры России, ФНС России.
32. Принятия приказа Минтруда России "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнители: Роструд, Фонд пенсионного и социального страхования.
33. Принятия приказа Роструда "Об утверждении порядка ведения мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Роструд.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) потребует:
1. Внесения изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части исключения отсылочных положений к законодательству Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации, содержащихся в главе 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Срок разработки - в 3-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнитель: Роструд.
2. Внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части дополнения перечня лиц, имеющих право на получение сведений, составляющих налоговую тайну, межведомственными комиссиями субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости.
Срок разработки - в 3-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минфин России. Соисполнитель: Минтруд России, ФНС.
3. Внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в части приведения в соответствие перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости.
Срок разработки - в 3-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнитель: Минюст России, Минэкономразвития России.
4. Федерального закона "О платформенной занятости и о самозанятости в Российской Федерации"
Срок разработки - в 9-месячный срок с момента принятия федерального закона.
Головной исполнитель: Минтруд России. Соисполнитель: Минэкономразвития России, Минцифры России, ФНС.
5. Признания утратившими силу:
1) Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) статей 20-24 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федерального закона от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
4) статьи 18 Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы";
5) Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
6) Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
7) Федерального закона от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
8) Пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации";
9) Федерального закона от 09.06.2001 г. N 74-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
11) статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности";
12) статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения";
13) статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
14) пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов";
15) статьи 2, пунктов 19-20 статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
16) статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
17) статьи 1 Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5084);
18) статьи 2 Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации";
19) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
20) статьи 1 Федерального закона от 03 июня 2009 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регламентации отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ";
21) статьи 2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
22) статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления";
23) Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
24) Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
25) статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
26) статьи 2 Федерального закона от 01 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
27) Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
28) статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
29) статьи 1 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна",
30) Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
31) статей 1, 3 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов";
32) статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
32) подпункта 2 Федерального закона от 02.07.2013 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
34) статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
35) статьи 1 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
36) статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии";
37) статьи 1, пунктов 16-18 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
38) статьи 1 Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
39) статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости";
40) статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
41) статьи 1 Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации";
42) статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
43) статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
44) статьи 29 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
45) Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
46) Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
47) статьи 1 Федерального закона от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости";
48) Федерального закона от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов";
49) статьи 1 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий";
50) статьи 1 Федерального закона от 11 декабря 2018 г. N 461-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статьи 52 и 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих";
51) статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2019 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
52) статьи 94 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
53) статьи 1 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
54) Федерального закона от 7 апреля 2020 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в статью 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
55) статьи 1 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий";
56) статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
57) Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 414-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
58) Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
59) статьи 1 Федерального закона от 26 мая 2021 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
60) статьи 1 Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
61) статей 1, 2 Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
62) статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
63) Федерального закона от 19 ноября 2021 г. N 374-ФЗ "О внесении изменения в статью 34.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
64) Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.