Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 285045-8 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях ужесточения требований и конкретизации порядка проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
В настоящее время действующая норма Жилищного кодекса Российской Федерации позволяет при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в заочной форме определить в качестве администратора такого собрания как физическое лицо, так и юридическое. При этом идентифицировать конкретное лицо, которое принимает от собственников помещений письменные решения по вопросам повестки общего собрания и вносит данные в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, региональную информационную систему или иные информационные системы, невозможно. Законопроектом предлагается наделять полномочиями администратора общего собрания физическое лицо из числа собственников помещений в данном доме или должностному лицу управляющей организации, которая осуществляет деятельность по управлению данным многоквартирным домом. Предлагаемая конструкция позволит ужесточить требования к порядку проведения общего собрания, повысит степень заинтересованности в принятии решения строго в рамках действующего законодательства с учетом интересов собственников помещений и даст возможность идентифицировать лицо, которое будет нести ответственность за соответствием введенных им данных по вопросам повестки общего собрания волеизъявлению проголосовавших собственников помещений.
Подделка протокола общего собрания собственников образует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и находится в компетенции правоохранительных органов. Во многих субъектах Российской Федерации регулярно возбуждают уголовные дела по факту фальсификации решений собственников помещений в многоквартирном доме, однако данные уголовные дела приостановлены, либо прекращены ввиду отсутствия возможности установить круг лиц причастных к преступлению.
Между тем, использование подложного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - предпосылка к совершению более тяжких по своим последствиям деяний. Фактически в каждом случае подделки протокола голосования на совершение таких действий лиц открывает возможность получить доступ к денежным средствам собственников жилых помещений. Так, например, в большинстве случаев помимо содержания в фальсифицированном протоколе общего собрания собственников помещений дома вопроса о смене управляющей организации таким документом принимается решение об увеличении тарифа на содержание общедомового имущества, что существенно нарушает жилищные права собственников помещений дома.
Дополнительно устанавливается возможность для собственников помещений в многоквартирном доме, не имеющих возможность голосовать в системе, все таки проголосовать по вопросам, поставленным на голосование, с использованием системы, но через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Кроме того, законопроектом четко устанавливаются требования к голосованию при каждой форме проведения общего собрания.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.