Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 апреля 2021 г. N Пр-632.
Законопроект подготовлен в целях закрепления понятия "научная (научно-техническая) экспертиза", установления порядка проведения такой экспертизы.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом определяется содержание научной (научно-технической) экспертизы, раскрываются основы её регулирования, устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению положения о научной (научно-технической) экспертизе, в котором будут определены в том числе принципы, критерии и механизмы проведения указанной экспертизы, перечень объектов, подлежащих данной экспертизе, основные требования к экспертам.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона О внесении изменений в статьи 14 и 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о научной (научно-технической) экспертизе".
Обоснование необходимости подготовки - абзацы шестой и восьмой пункта 1 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Суть предлагаемых изменений - определение порядка, механизмов, принципов и критериев проведения научной (научно-технической) экспертизы, перечня объектов, подлежащих научной (научно-технической) экспертизе, основных требований к экспертам.
Головной исполнитель - Минобрнауки России.
Соисполнители - Минфин России, ФГБУ "Российская академия наук".
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2014 г. N 589 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук".
Обоснование необходимости подготовки - статья 2 законопроекта.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Суть предлагаемых изменений - приведение терминологии в соответствие с изменениями, которые будут внесены в Федеральный закон от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Головной исполнитель - Минобрнауки России.
Соисполнители - ФГБУ "Российская академия наук".
3. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки - статья 2 законопроекта.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Суть предлагаемых изменений - внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения", от 30 июля 2014 г. N 718 "Об утверждении Правил направления научно-технических программ и проектов на экспертизу в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук", от 30 декабря 2018 г. N 1781 "Об осуществлении федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в части приведения терминологии в соответствие с изменениями, которые будут внесены в Федеральный закон от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Головной исполнитель - Минобрнауки России.
Соисполнители - ФГБУ "Российская академия наук".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.