Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 289100-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В целях оказания государственной поддержки судоремонтным предприятиям (организациям) по развитию и модернизации производственных мощностей предлагается установить применение ставки НДС в размере О процентов при реализации ими работ (услуг) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания и судов рыбопромыслового флота, по договорам с заказчиками указанных работ (услуг) после заключения судоремонтными предприятиями (организациями) с федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, и Министерством финансов Российской Федерации инвестиционных соглашений о развитии и модернизации собственных производственных мощностей (далее - Инвестиционное соглашение), содержащих обязательства по развитию и модернизации собственных производственных мощностей.
В настоящее время согласно подпункту 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость (далее НДС) реализация на территории Российской Федерации работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), по лоцманской проводке, а также услуг по классификации и освидетельствованию судов.
Указанное освобождение от налогообложения НДС распространяется только на техническое обслуживание и незначительные работы по ремонту судов, не выводимых из эксплуатации в целях ремонта во время их стоянки в порту.
При этом в отношении операций по реализации работ (услуг) по ремонту судов в доках и на судоверфях (судоремонтных и судостроительных заводах), а также в отношении судов, не выведенных из эксплуатации и стоящих у причалов верфей, а не портов, применяется ставка НДС в размере 20 процентов.
Применение налоговой ставки НДС в размере 0 процентов позволит заключившим Инвестиционное соглашение отечественным предприятиям (организациям) судоремонтной отрасли применять налоговые вычеты по НДС на момент принятия к учету товаров (работ, услуг), что позволит исключить отвлечение денежных средств из финансового оборота предприятий и положительно скажется на их экономическом положении.
Проектом федерального закона предусмотрено, что в случае расторжения Инвестиционного соглашения, предприятие (организация) судоремонтной отрасли должно исчислить НДС по ставке в размере 20 процентов по соответствующим операциям, по которым применялась ставка НДС в размере 0 процентов, начиная с 1 января года расторжения Инвестиционного соглашения.
Реализация положений проекта федерального закона не потребует увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона не содержатся требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" по прогнозной оценке Минфина России приведет к недополучению федеральным бюджетом доходов, точная сумма которых не может быть указана в связи с отсутствием информации о том, какие налогоплательщики заключат инвестиционные соглашения, содержащие обязательства о направлении ими дополнительных доходов на развитие и модернизацию собственных производственных мощностей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - федеральный закон) потребует подготовки:
Наименование проекта нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти |
Обоснование необходимости подготовки проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти |
Срок подготовки проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти |
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов |
1. Приказ Минпромторга России об утверждении формы инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей |
Для реализации положений подпункта 22 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона о применении российскими судоремонтными предприятиями (организациями) ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при условии заключения ими инвестиционных соглашений о развитии и модернизации собственных производственных мощностей |
До 31.03.2023 |
Минпромторг России Минфин России |
2. Приказ Минпромторга России об утверждении формы уведомления о расторжения инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей |
Для реализации положений подпункта 22 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона о применении российскими судоремонтными предприятиями (организациями) ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при условии заключения ими инвестиционных соглашений о развитии и модернизации собственных производственных мощностей |
До 31.03.2023 |
Минпромторг России Минфин России |
3. Приказ Минпромторга России об утверждении порядка заключения (расторжения) инвестиционного соглашения |
Для реализации положений подпункта 22 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона о применении российскими судоремонтными предприятиями (организациями) ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при условии заключения ими инвестиционных соглашений о развитии и модернизации собственных производственных мощностей |
До 31.03.2023 |
Минпромторг России Минфин России |
4. Приказ Минпромторга России об утверждении порядка и формы проведения мониторинга выполнения условий инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей |
Для реализации положений подпункта 22 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции проекта федерального закона о применении российскими судоремонтными предприятиями (организациями) ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при условии заключения ими инвестиционных соглашений о развитии и модернизации собственных производственных мощностей |
До 31.03.2023 |
Минпромторг России Минфин России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.