Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 293438-8 "О внесении изменений в статьи 6 и 26 Федерального закона "Об обороне"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 26 Федерального закона "Об обороне" разработан Минобороны России во исполнение указания Президента Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N Пр-383 в целях обеспечения защиты информации о местах дислокации воинских формирований и персональных данных личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - законопроект).
В настоящее время в рамках законодательства Российской Федерации перечисление денежного довольствия, заработной платы и иных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - личный состав) осуществляется на открытые им счета через 77 кредитных организаций.
Такое количество банков, в том числе банков с привлечением иностранного капитала, создает предпосылки доступа третьих лиц к персональным данным личного состава, раскрывает принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, а также места дислокации органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Законопроектом устанавливается, что финансовое обеспечение личного состава в части перечисления денежного довольствия (денежного содержания), заработной платы и иных выплат осуществляется полевыми учреждениями Банка России или кредитными организациями, определенными Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предоставляется право Правительству Российской Федерации определять кредитные организации, осуществляющие перечисление денежного довольствия (денежного содержания), заработной платы и иных выплат личному составу, из числа кредитных организаций, отнесенных к категории уполномоченных банков, в порядке, определенном статьей 8.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (банков, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающих лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и в отношении которых Правительством Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации приняты решения об отнесении к категории уполномоченных банков).
Согласно законопроекту перечисление денежного довольствия (денежного содержания), заработной платы и иных выплат личному составу будет осуществляться на основании соглашений (договоров), заключаемых между Минобороны России и Банком России или кредитными организациями, определенными Правительством Российской Федерации, на безвозмездной основе.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 26 Федерального закона "Об обороне"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 26 Федерального закона "Об обороне" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 26 Федерального закона "Об обороне"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 26 Федерального закона "Об обороне" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 26 Федерального закона "Об обороне"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 26 Федерального закона "Об обороне" потребует принятия распоряжения Правительства Российской Федерации об определении кредитных организаций, осуществляющих перечисление денежного довольствия (денежного содержания), заработной платы и иных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение трех месяцев с даты принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона во втором чтении.
Предмет и содержание правового регулирования - определение кредитных организаций, осуществляющих перечисление денежного довольствия, заработной платы и иных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минобороны России.
Соисполнитель - Минфин России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.