Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 293750-8 "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 15 поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 21 октября 2022 г. N ММ-П16-17921.
В целях сохранения культурного наследия принятых в Российскую Федерацию республик и областей и интеграции этих субъектов в правовое поле Российской Федерации законопроектом предлагается определить особенности правового регулирования отношений в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также в сферах библиотечного, архивного и музейного дела.
Законопроектом определяется, что Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, согласованному с высшими исполнительными органами новых субъектов Российской Федерации, принимается решение об отнесении объектов культурного наследия, находившихся на указанных территориях на момент их принятия в состав Российской Федерации, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
Решения об отнесении объектов культурного наследия, находившихся на территориях новых субъектов Российской Федерации, к объектам регионального или местного (муниципального) значения, либо решения об отказе во включении объектов культурного наследия в реестр и прекращении их дальнейшей государственной охраны будут приниматься высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации. Законопроектом устанавливается, что указанная работа должна быть проведена в срок до 1 января 2026 г.
Согласно положениям законопроекта для формирования предложений федерального органа исполнительной власти и принятия Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами новых субъектов Российской Федерации решений в отношении объектов культурного наследия не потребуется проведение государственной историко-культурной экспертизы, указанной в статьях 18 и 23 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В целях обеспечения целостности и единства Архивного, Музейного, национального библиотечного и национального библиотечно-информационного фондов Российской Федерации законопроектом предлагается признать включенными в состав этих фондов находящиеся на территориях новых субъектов архивные документы постоянного хранения, музейные предметы и музейные коллекции, ценные, редкие документы и коллекции библиотечного фонда, обязательные экземпляры документов.
С учетом переходного периода, установленного для интеграции Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также необходимости материально-технического оснащения музеев, расположенных на территориях этих субъектов, законопроектом предлагается определить срок для регистрации в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, входящих в собрания этих музеев и признанных включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации - 31 декабря 2027 г.
Законопроект не противоречит положениям актов более высокой юридической силы, в том числе положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Реализация решений, предлагаемых законопроектом, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативного социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Реализация Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" не потребует дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Принятие Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Принятие Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.