Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 294475-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения финансирования строительства дополнительной товаропроводящей инфраструктуры для транспортировки жидких углеводородов, добываемых на территории полуострова Ямал (Бованенковское и Харасавэйское газонефтеконденсатные месторождения) законопроектом предусмотрено предоставление "налогового кредита" посредством применения в налоговых периодах, начало которых приходится на период с 1 апреля 2023 г. по 31 марта 2029 г. включительно налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 1111 миллионов рублей на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, относящихся к объектам дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктур, необходимым для реализации соответствующего проекта. Также проектом федерального закона устанавливается механизм возврата налогового вычета в бюджетную систему Российской Федерации в период с 1 апреля 2029 г. по 31 марта 2035 г. включительно в размере, равном сумме величины полученного налогового вычета из НДПИ и величины индексации в размере 9 процентов годовых.
При этом законопроектом установлены ограничения по применению налогового вычета, в случае, если уровень цен нефти сорта "Юралс" в налоговом периоде окажется менее или равным уровню базовой цены на нефть, определенной или если уровень цен нефти "Юралс" в налоговом периоде окажется выше базовой цены, увеличенной на 27,55 долларов США за баррель.
Законопроектом предусматривается уточнение значения среднего уровня цены на нефти сорта "Юралс" на мировых рынках в целях расчета налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и акциза на нефтяное сырьё, а также уточнение средней цены экспортной альтернативы для автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, в целях расчета демфирующей составляющей налогового вычета сумм акциза на нефтяное сырье.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В нем отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проектом федерального закона не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Принятие федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики выявил необходимость внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, поскольку налоговый вычет предоставляется на возвратной и срочной основе, включая индексацию в размере 9-ти процентов годовых.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует принятие приказа Министерства энергетики Российской Федерации "Об утверждении порядка и критериев включения организаций в перечень организаций, участвующих в реализации проектов по созданию транспортной инфраструктуры, указанной в пункте 3 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации".
Ответственный федеральный орган исполнительной власти Министерство энергетики Российской Федерации.
Срок принятия правового акта указанного федерального органа исполнительной власти - 10 мая 2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.