Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9.3. Участие избирательных комиссий в информационном обеспечении выборов
1. Избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, избирательных объединениях, кандидатах, а также о законодательстве Российской Федерации о выборах.
2. Избирательная комиссия, организующая выборы и имеющая официальный сайт в сети "Интернет", обеспечивает оперативную доступность информации о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах, о заверенных и зарегистрированных списках кандидатов и об изменениях в них на указанном сайте.
3. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, в течение 48 часов после регистрации передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированном кандидате. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая список кандидатов, в течение 48 часов после регистрации передает в средства массовой информации зарегистрированный список и сведения о каждом кандидате из зарегистрированного списка.
4. Избирательные комиссии в своих помещениях оборудуют стенды, на которых размещают информацию о выдвинутых кандидатах, о заверенных и зарегистрированных списках кандидатов в объеме, определяемом организующей выборы избирательной комиссией. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения о зарегистрированных кандидатах, а также фотографии кандидатов. В текст плаката обязательно помещается вся информация о кандидате, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об их доходах и имуществе (включая информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений). В текст плаката может также включаться информация биографического характера, которая представляется зарегистрированными кандидатами и должна быть ими документально подтверждена. Текст плаката не должен содержать материалы агитационного характера, а также оценки личности и деятельности кандидата. Всем зарегистрированным кандидатам должны быть предоставлены равные возможности для размещения информации о них в сводном плакате. Порядок подготовки сводных плакатов устанавливает избирательная комиссия, организующая выборы.
5. Избирательная комиссия, регистрирующая списки кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения об избирательных объединениях, списки кандидатов которых были зарегистрированы. В текст плаката помещается вся информация об избирательном объединении, включаемая в избирательный бюллетень. В текст плаката помещаются также (при наличии таких сведений) сведения о судимости кандидатов, включенных в список, о наличии у кандидата, включенного в список, иностранного гражданства, о недостоверности сведений, представленных кандидатами, включенными в список, выявленной в соответствии с настоящим Кодексом. Порядок размещения избирательных объединений в указанном плакате должен соответствовать порядку их размещения в избирательном бюллетене.
6. Сводный информационный плакат размещается в помещениях избирательных комиссий, местах голосования, в специальных местах для размещения информационных и агитационных печатных материалах, а также в других местах, удобных для ознакомления с ним избирателей (с согласия собственников или владельцев объектов, на которых указанные плакаты размещаются).
7. На выборах депутатов Государственной Думы и Президента Российской Федерации государственные организации телерадиовещания и государственные периодические печатные издания предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и окружным избирательным комиссиям эфирное время и печатную площадь в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. На выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации объем эфирного времени, печатной площади, которые региональные государственные организации телерадиовещания и региональные государственные периодические печатные издания предоставляют избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и окружным избирательным комиссиям, определяется законом субъекта Российской Федерации. На выборах в органы местного самоуправления объем эфирного времени, печатной площади, которые муниципальные организации телерадиовещания и муниципальные периодические печатные издания предоставляют избирательной муниципального образования и окружным избирательным комиссиям, определяется законом субъекта Российской Федерации.
8. Эфирное время и печатная площадь, указанные в части 7 настоящей статьи, используются избирательными комиссиями для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей. Печатная площадь, указанная в части 7 настоящей статьи, используется избирательными комиссиями также для опубликования своих решений, для информирования избирателей о кандидатах, избирательных объединениях, в том числе для публикации сведений о поступлении средств в избирательные фонды и о расходах средств избирательных фондов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, иным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.