Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10.4. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное и платное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Государственные (общероссийские, региональные) и муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах соответствующего уровня. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая общероссийская организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, определяется указанной организацией по согласованию с ее учредителем и соответствующей избирательной комиссией. При этом общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая общероссийская организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням и не менее 90 минут по выходным дням. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням и не менее 45 минут по выходным дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
5. В совместных агитационных мероприятиях на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах).
6. При отказе зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от участия в совместном агитационном мероприятии отведенная ему доля эфирного времени для участия в совместном агитационном мероприятии распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (даже если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
8. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.
9. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
10. Негосударственные организации телерадиовещания, опубликовавшие сведения о размере и иных условиях оплаты эфирного времени, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
11. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.