Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 301946-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" направлен на законодательное закрепление понятия "технопарк в сфере высоких технологий" в целях определения понятийного аппарата данных объектов инфраструктуры, разграничения их с индустриальными парками и промышленными технопарками, а также обеспечения возможности применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
С 2016 года в Российской Федерации реализуется механизм возмещения затрат субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон" (далее постановление N 1119).
В рамках постановления N 1119 государственная поддержка оказывается на реализацию проектов создания и развития индустриальных парков и промышленных технопарков, соответствующих федеральным требованиям, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" и от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков" (далее - федеральные требования).
В целях осуществления возможности применения к технопаркам в сфере высоких технологий мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектом федерального закона предусмотрено:
дополнить статью 3 Закона N 488-ФЗ термином "технопарк в сфере высоких технологий":
дополнить главу 3 Закона N 488-ФЗ статьей 19.2, предусматривающей установление к технопаркам в сфере высоких технологий требований, аналогичных требованиям к схожим инфраструктурным объектам - индустриальным паркам и промышленным технопаркам;
внести корреспондирующие изменения в иные положения Закона N 488-ФЗ.
Кроме того, проектом федерального закона предусматривается внести изменения в статью 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в целях наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики полномочиями по установлению дополнительных требований к технопаркам и участию в осуществлении промышленной политики в части применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к технопаркам в сфере высоких технологий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
Принятие проекта федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Проектов федеральных законов, аналогичных по своему содержанию проекту федерального закона, на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Проект федерального закона не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральный закон).
Государственная поддержка проектов создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий осуществляется в рамках механизма, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон".
При оказании такой поддержки объем затрат, подлежащих возмещению субъекту Российской Федерации, не должен превышать сумму уплаченных в федеральный бюджет резидентами парка федеральных налогов и таможенных пошлин и фактических понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков.
Таким образом, реализация Федерального закона не повлияет на сбалансированность федерального бюджета при осуществлении проектов создания или развития технопарков в сфере высоких технологий.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - федеральный закон) потребует принятия следующих постановлений Правительства Российской Федерации:
1. Проекта постановления Правительства Российской Федерации "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности", предусматривающего установление требований к технопаркам в сфере высоких технологий и управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий и правил подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с частями 1 и 2 проектируемой статьи 19.2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Ответственный за разработку - Минпромторг России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минцифры России.
Срок утверждения - 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119, поскольку абзацем сороковым пункта 2 указанных Правил предусмотрено, что иные понятия, используемые в Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о промышленной политике, а именно проектируемым пунктом 22 статьи 3 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Ответственный за разработку - Минпромторг России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минцифры России.
Срок утверждения - 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не потребует приостановления или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.