Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях развития патриотических взглядов среди молодежи и привлечения внимания к важности изучения истории. В условиях серьёзного обострения международной обстановки, когда коллективный Запад развязал гибридную войну против России, повсеместно и особенно активно пытается принизить подвиг советского народа в Великой Отечественной войне, необходимо привлекать внимание общества и особенно молодёжи к изучению истории, бороться против фальсификации исторической правды.
Разработанный законопроект соответствует целям и идеям воспитания, отраженным в Указе Президента от 9 ноября 2022 года "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" и п. 2, ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", а именно является деятельностью, направленной на формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, развитие уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героям Отечества.
Настоящий законопроект расширяет методические рекомендации "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления" в части развития патриотизма и чувства гордости за Отечество среди детей и молодежи.
Под понятием еженедельного срока поднятия копии Знамени Победы, подразумевается торжественный подъем копии Знамени Победы, проводимый в первый день учебной недели, установленный в соответствии с календарным учебным графиком. Копия Знамени Победы сохраняется для обозрения на период всей учебной недели. После последнего занятия, последнего дня учебной недели, предусмотренного учебным календарным графиком, поднятый флаг снимается и оставляется для хранения в образовательной организации. Подъем в каникулярные периоды не производится. Первым днем подъема копии Знамени Победы в новом учебном году является первый день учебного года, предусмотренный учебным календарным графиком, последним - первый день последней учебной недели текущего учебного года, предусмотренный учебным календарным графиком. В случае если временные интервалы последней учебной недели в текущем учебном году различаются для разных классов в одной образовательной организации, последней учебной неделей для подъема копии Знамени Победы в текущем учебном году, считается учебная неделя, после которой все классы в образовательной организации начинают каникулы.
Знамя Победы является официальным символом победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Его использование в образовательных учреждениях будет способствовать не только развитию чувства патриотизма среди детей и молодежи, но и побудит их уделять большее внимание изучению истории, что особенно важно при существующих попытках Запада ее переиначивания.
Можно видеть, что бывает в тех случаях, когда молодежь забывает советское прошлое, уничтожает памятники и скрывает Знамя Победы. Такие действия неизменно способствуют фашизации общества, как это было на братской Украине. Важно не только не допустить его распространения, но и сохранить память о героических подвигах наших предков. Важно обратить внимание на позитивный опыт китайского, корейского, вьетнамского и других народов, которые трепетно относятся к истории своей страны и ее страницам, связанным с событиями XX века, в том числе в борьбе с фашизмом и милитаристской Японией. В то же время, мы видим, что происходит в странах, которые уничтожают памятники советским солдатам, демонтируют или даже прямо запрещают советскую и коммунистическую символику, скрывают красное Знамя Победы. Примером могут служить такие страны, как Польша, Латвия, Литва и Эстония, где не только фактически уничтожают историю своего народа, но и уже во всю проявляют себя ультраправые националистические организации, а также имеют место устремления сделать национальных героев из пособников нацизма.
Наша страна помнит и чтит подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны. Считаем, что патриотическое воспитание молодежи должно проводиться на героических примерах мужества и самоотверженности, проявленных советскими воинами при защите Родины и освобождении стран Европы в ходе Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Еженедельная демонстрация копии Знамени Победы безусловно поможет в процессе морального, нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Знамя Победы является символом народной победы и священной реликвией России. Знамя Победы является зримым воплощением колоссального морального авторитета Великой Победы Союза Советских Социалистических Республик над вооружённым до зубов европейским империализмом, объединённым под знамёнами нацистской Германии. Знамя Победы хранит память о миллионах лучших сынов и дочерей нашего Отечества, отдавших свои жизни ради будущих поколений и возможности строительства лучшего общества. Расширение использования Знамени Победы в образовательных организациях позволит не только привлечь внимание молодежи к вопросу изучения истории, но и окажет дополнительную защиту от попыток искажения истории.
В соответствии с п. 4, ст. 2 Федерального закона от 07.05.2007 N 68-ФЗ "О Знамени Победы", одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы осуществляется в том же порядке, что и одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации. Министерство просвещения Российской Федерации ранее разработало методические рекомендации, изложенные в письме Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 "Об использовании государственных символов Российской Федерации".
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том числе, на принципе воспитания патриотизма, на что и направлен данный законопроект. Соответственно, бюджетами субъектов предусмотрены средства, необходимые для реализации данного законопроекта.
Финансовое обеспечение реализации проекта Федерального закона негосударственных общеобразовательных организаций осуществляется за счет средств соответствующих общеобразовательных организаций.
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Необходимый размер бюджетных ассигнований для его реализации учтен в Федеральном законе от 06.12.2021 г. N 390-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", а также в бюджетах субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к Федеральному закону "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы"
В связи с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации начинать учебную неделю с торжественного подъема Государственного флага Российской Федерации, большинство общеобразовательных организаций уже имеет необходимое для реализации настоящего проекта Федерального закона оборудование и инвентарь.
Реализация настоящего проекта Федерального закона не потребует внесения изменений в Федеральный закон от 06.12.2021 г. N 390-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", поскольку в данном Федеральном законе присутствует код направления расходов 64855 "Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие системы гражданского и патриотического воспитания учащихся общеобразовательных организаций".
Учитывая, что разрабатываемым законом предлагается осуществлять подъем копии Знамени Победы наряду с Государственным флагом Российской Федерации, указанные субсидии предоставляются в целях достижения результатов, отраженных в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а именно подпунктом "о" пункта "2" настоящего Положения: "приобретение товаров (работ, услуг) в целях оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "о" пункта 2 приложения 15 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования"
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том числе, на принципе воспитания патриотизма, на что и направлен данный законопроект. Соответственно, бюджетами субъектов предусмотрены средства, необходимые для реализации данного законопроекта. При необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок выделений определен Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также законом субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации проекта Федерального закона негосударственных общеобразовательных организаций осуществляется за счет средств соответствующих общеобразовательных организаций.
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Необходимый размер бюджетных ассигнований для его реализации учтен в Федеральном законе от 06.12.2021 г. N 390-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;", а также бюджетах субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О Знамени Победы" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.