Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 22 февраля 2023 г. N 3.3-02/547@
по Федеральному закону "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 февраля 2023 года.
Проект федерального закона N 301204-8 внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 21 февраля 2023 года.
Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (далее - Договор) разработан в строгом соответствии с принципом равной и неделимой безопасности на паритетной основе. Он подписан президентами Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки 8 апреля 2010 года в городе Праге, ратифицирован Российской Федерацией 28 января 2011 года и вступил в силу 5 февраля 2011 года сроком на 10 лет. В соответствии с российско-американским Соглашением от 26 января 2021 года (ратифицировано Федеральным законом от 29 января 2021 года N 1-ФЗ) срок его действия был продлен до 5 февраля 2026 года.
Положения Договора устанавливают обязательства Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки (далее - Стороны) по сокращению и ограничению своих стратегических наступательных вооружений (далее - СНВ), фиксируют предельные уровни и типы ограничиваемых СНВ, регулируют вопросы, связанные с мерами доверия и обменом информации. Кроме того, Договором зафиксирована взаимосвязь между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями. Предусматривается право Сторон самостоятельно определять состав и структуру своих стратегических ядерных сил, а также устанавливается право каждой из Сторон Договора осуществлять инспекционную деятельность.
Федеральным законом приостанавливается действие Договора, при этом решение о возобновлении Российской Федерацией его действия принимается Президентом Российской Федерации.
Реализация Федерального закона не противоречит законодательству Российской Федерации, соответствует положениям международных договоров Российской Федерации, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
С учетом того, что решение о согласии Российской Федерации на обязательность Договора было принято в форме федерального закона, решение о приостановлении Российской Федерацией действия Договора также подлежит принятию в форме федерального закона на основании пункта 1 статьи 37 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что приостановление Российской Федерацией действия Договора отвечает интересам Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ России.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений".
Председатель комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.