Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 310882-8 "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее - законопроект) разработан в целях сокращения объемов нелегального производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции.
По оценкам экспертов, доля нелегальной табачной продукции в Российской Федерации за 2016 - 2018 годы увеличилась с 1,5% до 8%. В 2019 году тенденция к увеличению нелегального оборота табачной продукции сохранилась - в I квартале 2019 г. доля нелегальной табачной продукции составила 10,3% (по данным TNS Kantar).
В 2020 году доля нелегальной табачной продукции сократилась до 7%. Однако существенную роль в замедлении данной тенденции сыграли ограничения в виде закрытия государственных границ и сокращения каналов продаж, связанные с распространением коронавирусной инфекции.
Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" с 1 января 2021 г. были повышены ставки акциза на табачную продукцию на 20% по сравнению с 2020 годом.
На фоне увеличения ставок акциза на табачную продукцию в 2021 г. доля нелегальной табачной продукции на российском рынке составила 11,5% (по данным АНО "ННЦК").
Во II квартале 2022 г. доля нелегальных сигарет составила 12,1% (по данным АНО "ННЦК").
Наблюдающийся рост объемов нелегального производства и оборота табачной продукции по экспертным оценкам приведет к выпадающим доходам бюджета в виде акцизов в 2024 году в размере 34 млрд руб., в 2026 году - 50 млрд руб., в 2028 году - 74 млрд руб.
При этом согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту совокупная величина расходов бюджета, связанных с принятием законопроекта, составляет порядка 340 млн. рублей (1% от суммы планируемых к поступлению в 2024 году акцизов).
Наличие нелегального рынка также наносит ущерб финансовому положению его добросовестных участников, отвлекая денежные средства из легального оборота в теневой сектор.
Реализация положений законопроекта, направленных на сокращение объемов нелегального производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции, при неизменном количестве потребителей такой продукции позволит не только обеспечить поступление акцизов в бюджет, но и направить денежные средства, получаемые нелегальными производителями от продажи табачной и никотинсодержащей продукции, в легальное поле, что будет способствовать увеличению доходности добросовестных участников рынка.
При этом в рамках реализации положений законопроекта дополнительные расходы субъектов предпринимательской деятельности предполагаются в пределах государственной пошлины.
Таким образом, баланс выгод государства и субъектов предпринимательского сообщества от введения предлагаемого регулирования превышает издержки адресатов разрабатываемого законопроекта.
В настоящее время Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота табачной продукции. Вместе с тем отдельными функциями по регулированию табачного рынка наделены Минздрав России, МВД России, Роспотребнадзор, ФНС России и ФТС России. При этом конкретные и действенные механизмы контроля за производством и оборотом табачной продукции в рамках этих функций практически отсутствуют.
Кроме того, на законодательном уровне вопросы производства и оборота никотинсодержащей продукции также урегулированы недостаточно, отсутствует должный контроль со стороны государства.
Разрозненное нормативно-правовое регулирование и несогласованные задачи приводят к отсутствию скоординированных решений в этой сфере и, как следствие, увеличению нелегального производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции.
Законопроектом предусматривается введение государственного регулирования производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - сырье) в Российской Федерации в рамках отдельного отраслевого закона с установлением специализированного контроля (надзора) в указанной сфере, при этом в качестве модели регулирования предлагается использовать уже налаженную систему государственного регулирования и контроля алкогольного рынка.
В целях предотвращения незаконного производства табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья законопроектом предлагается установить требования к основному технологическому оборудованию для их производства путем введения обязанности по его обязательной государственной регистрации.
При этом в случае, если такое оборудование не используется, оно должно быть законсервировано.
В целях учета объема производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья законопроектом предусматривается использование государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ).
Учет объема производства и оборота табачной продукции и никотинсодержащей продукции осуществляется посредством применения технических средств информационного обмена, используемых производителями и участниками оборота для представления информации в ГИС МТ.
При этом учет объема производства и оборота сырья осуществляется путем представления информации в ГИС МТ посредством использования технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота.
Законопроектом предлагается установить виды деятельности в сфере табачного рынка и рынка никотинсодержащей продукции, осуществление которых подлежит лицензированию, а также порядок получения (переоформления) и аннулирования действия лицензий. Так, законопроектом предусмотрено лицензирование следующих видов деятельности:
производство, хранение и поставки произведенных табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья;
производство, хранение и поставки произведенных табачной продукции и никотинсодержащей продукции;
ввод в оборот при ввозе в Российскую Федерацию и вывод из оборота при вывозе из Российской Федерации табачной продукции и никотинсодержащей продукции;
ввод в оборот при ввозе в Российскую Федерацию и вывод из оборота при вывозе из Российской Федерации сырья и никотинового сырья;
производство, хранение и поставки произведенных сигар;
закупка табачной продукции и никотинсодержащей продукции для ее реализации в качестве товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
При этом ввиду наличия значительного количества торговых объектов (в том числе мелких), возможности возникновения чрезмерной административной и финансовой нагрузки как на малое и среднее предпринимательство, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, увеличения расходов региональных бюджетов лицензирование розничной продажи законопроектом не предусмотрено.
В целях установления размера государственной пошлины за действия федерального органа по контролю и надзору, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту табачной и никотинсодержащей продукции и сырья, будут предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. При этом государственная пошлина не будет являться обременительной и не создаст избыточную финансовую нагрузку на организации, осуществляющие легальную деятельность на табачном рынке и рынке никотинсодержащей продукции.
На предотвращение незаконных производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции и сырья также направлены такие содержащиеся в законопроекте положения, как запрет розничной продажи табачных изделий, никотинсодержащей продукции не в потребительской упаковке, отдельные ограничения по перемещению продукции и изделий, обязательное наличие сопроводительных документов при их обороте.
В законопроекте предлагается установить основные положения, регулирующие вопросы федерального государственного контроля (надзора), определить круг полномочий федерального органа по контролю и надзору в регулируемой сфере, основания для приостановления и аннулирования лицензий, а также применение иных мер воздействия по отношению к недобросовестным участникам рынка, в том числе изъятие или конфискацию табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья, находящихся в нелегальном обороте, а также оборудования для их производства.
Таким образом, законопроектом устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях и соответствие которым проверяется при выдаче лицензий.
За нарушения обязательных требований, установленных законопроектом, предполагается установить административную или уголовную ответственность. В связи с этим потребуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации.
Реализация предлагаемых законопроектом мер позволит установить эффективный контроль за производством и оборотом табачной и никотинсодержащей продукции и сырья, повысить легальность рынка и создать понятные предпринимательскому сообществу условия его функционирования. При этом его реализация не приведет к возникновению негативных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для практической реализации законопроекта потребуется внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", а также принятие ряда постановлений Правительства Российской Федерации, приказов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, детализирующих на подзаконном уровне установленные им нормы.
В Федеральный закон N 99-ФЗ вносятся изменения в части исключения из сферы его действия отношений, связанных с осуществлением лицензирования производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства. Указанные изменения обусловлены тем, что при разработке законопроекта в качестве модели регулирования использовалась система государственного регулирования и контроля алкогольного рынка. Так, положения Федерального закона N 99-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом лицензионные требования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены в Федеральном законе от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта. В этой связи предусмотрено, что датой вступления в силу законопроекта является 1 сентября 2023 г. При этом в законопроекте предусматривается, что с 1 марта 2023 г. заявитель вправе подать в лицензирующий орган документы, необходимые для получения лицензии.
Реализация полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, предусмотренных проектом федерального закона, предполагается за счет перераспределения численности и бюджетных ассигнований между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Правительством Российской Федерации.
Реализация новых, ранее не установленных полномочий в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (лицензирование, осуществление государственного контроля (надзора)) потребует осуществления дополнительных расходов федерального бюджета, указанных в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.
Законопроект не оказывает влияние на реализацию государственных программ и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"
Реализация отдельных положений проекта федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее - законопроект) потребует осуществления дополнительных расходов федерального бюджета.
Законопроект предполагает наделение Росалкогольрегулирования полномочиями по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - сырье). Для обеспечения исполнения указанных полномочий потребуется увеличение штатной численности сотрудников Росалкогольрегулирования, что, согласно расчетам Росалкогольрегулирования, ежегодно дополнительно потребует 40 886,5 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе:
1) 24 806,3 тыс. рублей на оплату труда 25 человек нового управления центрального аппарата Росалкогольрегулирования, на которое будет возложено осуществление функций по контролю и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере, 1 заместителя руководителя Росалкогольрегулирования, 10 специалистов центрального аппарата Росалкогольрегулирования в управлении, выполняющих обеспечивающие функции;
2) 16 080,2 тыс. рублей на оплату труда дополнительных 40 работников территориальных органов Росалкогольрегулирования (по 5 работников в каждый из 8 территориальных органов, из которых 4 будут выполнять функции по оказанию государственных услуг, в том числе в отношении предусмотренного законопроектом лицензирования деятельности по производству и (или) обороту табачной и никотинсодержащей продукции и сырья, регистрации и консервации основного технологического оборудования, а также по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), и 1 работник для выполнения административно-процессуальной работы).
Помимо роста расходов на оплату труда произойдет увеличение потребности в бюджетных средствах на командировочные расходы на 20% по отношению к текущему объему соответствующих бюджетных ассигнований. При этом дополнительная потребность в абсолютном выражении составит 10 638,9 тыс. рублей.
Законопроектом предусматривается изъятие или конфискация табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья, находящихся в нелегальном обороте, что в первый год реализации законопроекта потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета в размере до 293 944 тыс. рублей:
1) 136 620 тыс. рублей на вывоз изъятых или конфискованных табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья.
В 2020 году общий объем отгруженных табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья достиг 227,7 млрд. штук.
При этом, по оценкам экспертов, доля нелегальной табачной и никотинсодержащей продукции к 2018 году увеличилась до 8%, в 2019 году - до 15%, а в 2020 году она составила 7% объема рынка. Таким образом, за последние три года среднегодовая доля нелегальной табачной и никотинсодержащей продукции составила 10% от объема рынка, или 22,77 млрд. штук, или 27 324 тыс. килограммов продукции (с учетом того, что в одной пачке 20 штук сигарет, в одном блоке 10 пачек, а масса одного блока составляет в среднем 240 граммов).
В первый год реализации законопроекта вывозу может подлежать не более половины указанной величины, т.е. до 13 662 тыс. килограммов продукции.
Ввиду отсутствия практических данных, учитывая по аналогии приближенную величину расходов по вывозу нелегальной алкогольной продукции и принимая для расчетов соответствующую ей ставку 10 руб./кг, можно утверждать, что на вывод изъятых табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья, находящихся в нелегальном обороте, потребуется объем средств в пределах около 136 620 тыс. рублей;
2) 27 324 тыс. рублей на уничтожение изъятых или конфискованных табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья.
В первый год осуществления соответствующих полномочий может быть уничтожено до 20% вывезенных, изъятых или конфискованных табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья, т.е. до 2732,4 тыс. килограммов продукции. Используя аналогично величину расходов в 10 руб./кг по уничтожению алкогольной продукции, можно утверждать, что величина дополнительных расходов составит до 27 324 тыс. рублей;
3) около 20 000 тыс. рублей на осуществление хранения неуничтоженной части изъятых или конфискованных табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья до вступления в силу судебного акта, предусматривающего их уничтожение;
4) до 100 000 тыс. рублей на осуществление демонтажа, вывоза и утилизации изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья.
Стоит отметить, что практика осуществления аналогичных полномочий в отношении основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции демонстрирует высокую изменчивость объемов изъятий (конфискации), а также существенное различие в массе изъятого (конфискованного) оборудования. В этой связи прогнозирование расходов на осуществление демонтажа, вывоза, хранения и утилизации изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья затруднено. Вместе с тем в первый год осуществления полномочий по организации демонтажа и вывоза изъятого основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции было затрачено дополнительно почти 115 000 тыс. рублей;
5) 10 000 тыс. рублей на осуществление хранения изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья до вступления в силу судебного акта, предусматривающего его уничтожение.
Дополнительные расходы субъектов предпринимательской деятельности предполагаются в пределах государственной пошлины за выдачу лицензии (предусматривается срок действия лицензии - 15 лет).
Законопроект не влияет на доходы и расходы физических лиц.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"
Принятие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" потребует одновременного принятия проектов федеральных законов:
1. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
2. "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
3. "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации";
4. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержакцей продукции и сырья для их производства"
Для реализации федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее - законопроект) до 1 июня 2023 г. потребуется принятие:
1. Нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
а) "Об утверждении Перечня видов основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья для их производства".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 1 статьи 3 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - определение перечня видов основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья для их производства.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
б) "О государственном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 17 статьи 8 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - установление порядка ведения государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.
Проектом акта предполагается определить участников информационного взаимодействия в рамках ведения реестра, процедуры, осуществляемые федеральным органом по контролю и надзору по ведению реестра, состав информации, подлежащей включению в реестр, сроки внесения информации в реестр.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
в) "Об аннулировании лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 6 статьи 9 законопроекта
Цель, предмет и содержание правового регулирования - установление порядка аннулирования лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства по решению лицензирующего органа.
Проектом акта предполагается определить участников отношений, осуществляемых в рамках процедуры внесудебного аннулирования лицензий, сроки принятия решений об аннулировании лицензий, порядок обжалования решения лицензирующего органа.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
г) "Об утверждении порядка и сроков консервации и расконсервации основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья для их производства".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 4 статьи 6 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - установление порядка и сроков консервации и расконсервации основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья для их производства.
Проектом акта предполагается определить:
правила и сроки отключения основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья для их производства от коммуникаций (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности указанного оборудования) и демонтажа составных частей такого оборудования, если это необходимо в целях предотвращения возможности его использования до снятия федеральным органом по контролю и надзору пломб, которые были нанесены на указанное оборудование и коммуникации;
правила и сроки подключения основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья для их производства к коммуникациям, проводимого организацией, которой такое оборудование принадлежит на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - организация), в целях возобновления возможности его использования после снятия федеральным органом по контролю и надзору пломб, которые были нанесены на указанное оборудование.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
д) "Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра основного технологического оборудования для производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 1 статьи 4 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - установление порядка ведения единого государственного реестра основного технологического оборудования для производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья.
Проектом акта предполагается определить участников информационного взаимодействия в рамках ведения реестра, процедуры, осуществляемые федеральным органом по контролю и надзору по ведению реестра, состав информации, подлежащей включению в реестр, сроки внесения информации в реестр.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минэкономразвития России, Минпромторг России, Росалкогольрегулирование;
е) "Об утверждении порядка, предмета и сроков проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в рамках предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственных услуг".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 4 статьи 10 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - установление порядка, предмета и сроков проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в рамках предоставления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственных услуг.
Проектом акта предполагается определить перечень государственных услуг, при оказании которых осуществляется оценка соответствия заявителя обязательным требованиям, порядок и сроки проведения и оформления результатов оценки соответствия в разрезе отдельной государственной услуги.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
ж) "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 4 статьи 12 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.
Проектом акта предполагается определить предмет и объекты федерального государственного контроля (надзора), перечень должностных лиц федерального органа по контролю и надзору, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), их права и обязанности, категории риска причинения вреда (ущерба), критерии отнесения объектов контроля к категориям риска, перечни профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, порядок обжалования решения федерального органа по контролю и надзору.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
з) "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - части 2 и 3 статьи 13 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение правил вывоза и хранения вне места изъятия и уничтожения изъятых табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства и предметов, используемых для их производства, правил вывоза и хранения вне места изъятия и утилизации изъятого основного технологического оборудования.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
и) "О внесении изменений в полномочия органов исполнительной власти в части регулирования производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта перераспределение полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в связи с принятием законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, в связи с принятием законопроекта.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минпромторг России, Минздрав России, Минсельхоз России, ФНС России, Росалкогольрегулирование;
к) "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - пункт "к" части 21 статьи 8, пункт 2 части 5 статьи 9, пункт 3 части 2 статьи 12, подпункт "г" пункта 1 части 1 статьи 13 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - приведение в соответствие положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" положениям законопроекта.
Проектом акта предполагается дополнить перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, табачной продукцией с указанием национальных стандартов, обязательных к применению при производстве табачной и никотинсодержащей продукции.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
л) "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - пункт "к" части 21 статьи 8, пункт 2 части 5 статьи 9, пункт 3 части 2 статьи 12, подпункт "г" пункта 1 части 1 статьи 13 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования дополнения постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции" положениям законопроекта в части уточнения состава участников информационной системы мониторинга и видов продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации, порядка передачи сведений о производстве и обороте табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в информационную систему мониторинга.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минпромторг России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование.
2. Нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
а) приказ Минфина России "Об утверждении нормативов технологических потерь и норм естественной убыли при производстве и обороте сырья и никотинового сырья и производстве подлежащей маркировке средствами идентификации табачной продукции и никотинсодержащей продукции".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 7 статьи 5 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение нормативов технологических потерь и норм естественной убыли при производстве и оборота сырья и никотинового сырья и производстве подлежащей маркировке средствами идентификации табачной продукции и никотинсодержащей продукции.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
б) приказ Минфина России "Об утверждении порядка передачи сведений об объеме производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 1 статьи 5 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение порядка и сроков передачи сведений об объеме производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в информационную систему мониторинга.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
в) приказ Минфина России "Об утверждении формы электронного универсального передаточного документа".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 2 статьи 6 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение формы электронного универсального передаточного документа, подтверждающего легальность оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Минфин России.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росалкогольрегулирование;
г) приказ Росалкогольрегулирования "Об утверждении формы заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья для их производства и заявления о внесении изменений в сведения об основном технологическом оборудовании".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - пункт 1 части 2 статьи 4 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение формы заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья для их производства и заявления о внесении изменений в сведения об основном технологическом оборудовании.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Росалкогольрегулирование.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России;
д) приказ Росалкогольрегулирования "Об утверждении формы и порядка предоставления выписок из государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства".
Обоснование необходимости подготовки проекта акта - абзац третий части 20 статьи 8 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение формы и порядка предоставления выписок из государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.
Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель: Росалкогольрегулирование.
Федеральные органы исполнительной власти - соисполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.