Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в наименование и часть первую статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации, которой урегулированы вопросы предоставления дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю), осуществляющему уход за детьми-инвалидами, изменения, предусматривающие распространение действия указанной части на работающих родителей (опекунов, попечителей), осуществляющих уход за инвалидами с детства I и II групп до достижения ими возраста 23 лет.
Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемый к установлению возрастной период определен исходя из высокой иждивенческой нагрузки на лиц, осуществляющих уход за указанными гражданами, сохраняющейся после наступления совершеннолетия ребенка-инвалида. Однако информация о наличии высокой иждивенческой нагрузки при уходе за инвалидом с детства только до достижения им возраста 23 лет в материалах к законопроекту отсутствует.
Следует отметить, что принятие соответствующего федерального закона может повлечь возникновение следующих рисков:
негативное влияние на нормальный ход работы организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с необходимостью поиска работодателем работников на период отсутствия работника, воспользовавшегося указанным правом;
снижение конкурентоспособности работников из числа лиц, являющихся родителями (опекунами, попечителями) инвалидов с детства I и II групп, на рынке труда.
Кроме того, реализация предлагаемого законопроектом положения приведет к расширению круга лиц, имеющих право на дополнительные оплачиваемые выходные дни, и, как следствие, увеличению расходов средств федерального бюджета. Так, по оценке Фонда социального страхования Российской Федерации, дополнительные расходы средств федерального бюджета в 2023 году составят 3,1 млрд. рублей, в 2024 году - 3,4 млрд. рублей, в 2025 году - 3,5 млрд. рублей. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит положений, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 сентября 2022 г. N 10952п-П45 "Заключение на проект федерального закона N 315256-8 "О внесении изменений в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области"
Опубликование:
-