Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 314954-8 "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части определения порядка упразднения постоянных судебных присутствий"
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" арбитражные суды в Российской Федерации создаются федеральным законом. На основании части 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. Часть 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" устанавливает, что федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.
В соответствии с названными федеральными конституционными законами в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, или к месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (для военных судов) вне места постоянного пребывания суда могут создаваться постоянные судебные присутствия - обособленные подразделения судов.
Постоянные судебные присутствия кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, областных и равных судов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, гарнизонных военных судов, а также арбитражных судов субъектов и апелляционных арбитражных судов создаются федеральным законом.
В ходе проведенного анализа выявлено, что действующим законодательством не установлен порядок упразднения постоянного судебного присутствия.
При этом на практике возникают ситуации, когда необходимость в продолжении функционирования постоянного судебного присутствия отпадает, в том числе по таким причинам, как естественная убыль населения в местности, относящейся к юрисдикции соответствующего постоянного судебного присутствия; невозможность соблюдения норм действующего процессуального законодательства, связанных с требованиями, предъявляемыми к подсудности и составу суда; экономическая нецелесообразность; развитие транспортной и информационной инфраструктуры, включая оптимизацию системы отправления правосудия посредством активного внедрения и использования электронного документооборота; изменение границ, преобразование, упразднение соответствующих муниципальных образований, изменение дислокаций воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и иные.
С целью определения порядка упразднения постоянного судебного присутствия законопроектом предлагается внести изменения в вышеперечисленные федеральные конституционные законы и установить порядок, согласно которому постоянные судебные присутствия упраздняются федеральным законом.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части определения порядка упразднения постоянных судебных присутствий"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части определения порядка упразднения постоянных судебных присутствий" не потребует признания утратившими силу, принятия, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части определения порядка упразднения постоянных судебных присутствий"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части определения порядка упразднения постоянных судебных присутствий" не потребует дополнительных затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.