Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 316683-8 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N Пр-2576 (абзац восьмой подпункта "к" пункта 2) и направлен на сокращение периодичности проведения обучения по дополнительным профессиональным программам работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющих руководство горными и взрывными работами, с одного раза в пять лет до одного раза в три года.
Основными составляющими обязательного обучения персонала горнодобывающих предприятий являются обучение правилам промышленной безопасности и повышение квалификации.
В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В современных условиях особую актуальность приобретает профессиональная компетентность руководителей и специалистов, которая обуславливает повышенные требования к уровню их квалификации и необходимость совершенствования и получения современных знаний, умений и навыков, изучения передового опыта и освоения современных методов решения задач.
Научно-технический прогресс требует более интенсивного повышения квалификации, в том числе в части новых регламентирующих документов и изменений нормативных требований, что напрямую влияет на безопасность ведения горных работ.
В связи с этим возникает необходимость работникам организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющим руководство горными и взрывными работами, установить проектом федерального закона периодичность обучения по дополнительным профессиональным программам не реже одного раза в три года.
Согласно законодательству Российской Федерации профессиональная переподготовка и повышение квалификации указанных категорий работников угольной промышленности проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности.
Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана - 29 мая 2014 г.), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона направлен на изменение обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" не потребует дополнительных расходов за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, принятию или изменению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
Признание утратившими силу, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, приостановление нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.