Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение подпункта "в" пункта 13 Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы".
Законопроект устанавливает правовые основы направления должностными лицами, перечень которых устанавливается законопроектом, в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции запросов и получения в ответ на них информацию:
от держателей реестра владельцев ценных бумаг и депозитариев - о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;
от Центрального каталога кредитных историй - о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;
от бюро кредитных историй - о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной частях кредитных историй.
Принятие законопроекта потребует корректировки нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядки осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Особый порядок вступления в силу, предусмотренный законопроектом, обусловлен необходимостью подготовки и издания Банком России соответствующих нормативных актов.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях"
Реализация норм, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях", не повлечет увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях" (далее - законопроект) не потребует приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем принятие законопроекта потребует внесения изменений, касающихся порядка направления запросов на получение сведений, содержащихся у держателей реестра владельцев ценных бумаг, депозитариев, а также в бюро кредитных историй и Центральном каталоге кредитных историй, посредством подготовки:
проекта указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проекта постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Данные проекты будут предусматривать обозначенные изменения соответственно в следующие в следующие указы Президента Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации:
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 г. N 472 "О представлении атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460";
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 217 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению".
Головным исполнителем по разработке данных проектов нормативных правовых актов Российской Федерации предлагается определить Минтруд России, соисполнителями - Минфин России, Банк России.
Срок принятия проектов нормативных правовых актов Российской Федерации: не позднее 90 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.