Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 321820-8 "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании"
Проект федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании" подготовлен в целях ратификации подписанного в городе Ереване 20 октября 2022 г. Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании (далее - ЕПК, Соглашение), подготовленного в рамках исполнения распоряжения Евразийского межправительственного совета от 20 августа 2021 г. N 8 "О мерах страховой поддержки взаимной и внешней торговли государств - членов Евразийского экономического союза", принятого в соответствии с докладом по указанному вопросу (далее соответственно - законопроект, Доклад).
ЕПК - международная финансовая организация, которая создается с целью стимулирования взаимной и внешней торговли, реализации совместных кооперационных проектов и инвестиций Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), дополняя функционал экспортно-кредитных агентств государств - участников ЕПК на наднациональном уровне.
Соглашение и Устав ЕПК, который является неотъемлемой частью Соглашения, регламентируют статус, цели и направления деятельности, местонахождение, вопросы налогового и финансового регулирования, систему управления и принятия решений органами управления ЕПК, доли участия в капитале сторон и другие вопросы нормативного регулирования.
Согласно подходам, предусмотренным пунктами 5.7 и 5.12 Доклада, и с учетом возможности присоединения третьих стран и международных финансовых организаций на более позднем этапе развития ЕПК, Соглашение разработано в формате многостороннего международного договора, позволяющего ЕПК иметь статус открытой для присоединения новых участников международной организации и субъекта международного права.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии с пунктом 1 Статьи 30 Раздела VI Устава ЕПК наделяется на территории Российской Федерации иммунитетами, привилегиями и льготами, предусмотренными разделом VI Соглашения. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Статьи 31 Раздела VI ЕПК, ее доходы имущество, другие активы, а также операции и сделки освобождаются от налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. В этой связи в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.
Исходя из текста Соглашения, необходимости изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, либо подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании" не усматривается.
Финансирование расходов по оплате доли участия в уставном капитале ЕПК в размере 6,75 млрд. рублей в течение 2023 - 2025 годов будет осуществлено за счет средств, предусматриваемых Минфину России в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
Законопроект соответствует положениям Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация соответствующего федерального закона не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий, а также не окажет влияния на достижение показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов.
Законопроектом не предусматривается введение каких-либо административных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании"
Финансирование расходов по оплате доли участия в уставном капитале Евразийской перестраховочной компании в размере 6,75 млрд. рублей в течение 2023 - 2025 годов будет осуществлено за счет средств, предусматриваемых Минфину России в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.