Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 326130-8 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект, проект федерального закона) разработан в целях совершенствования системы медицинского обеспечения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), ФТС России, ФССП России и ФСИН России, а также нормативного правового регулирования в области кадрового обеспечения ФПС ГПС.
Проектом федерального закона предлагается наделить МЧС России, ФТС России и Минюст России (далее - федеральные органы исполнительной власти) полномочиями по утверждению порядка прохождения диспансеризации или профилактического медицинского осмотра (далее соответственно - порядок, медицинские осмотры) и перечня исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации или профилактического медицинского осмотра (далее - перечень).
Введение данной нормы обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок и перечень утверждаются Минздравом России если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем в Порядке проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденном приказом Минздрава России от 27 апреля 2021 г. N 404н, вопросы диспансеризации и профилактического медицинского осмотра сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, ФПС ГПС и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), не отражены.
Законопроектом также предлагается закрепить возможность прохождения медицинских осмотров сотрудниками в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения в случаях, если ведомственные медицинские организации и медицинские организации системы МВД России находятся в значительной удаленности от места прохождения службы, места жительства или иного места нахождения сотрудников.
В настоящее время возмещение расходов медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения предусмотрено только за оказание медицинской помощи сотрудникам.
Вместе с тем имеют место случаи, когда ведомственные медицинские организации и медицинские организации системы МВД России, в которых проходят медицинские осмотры сотрудники, находятся в значительной удаленности от их места прохождения службы, места жительства или иного места нахождения.
Проектом федерального закона предлагается определить, что возмещение расходов учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, связанных с проведением медицинских осмотров будет, осуществляться МЧС России, ФСИН России, ФССП России и ФТС России в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусмотрено наделение МЧС России, ФСИН России, ФССП России и ФТС России, полномочиями по установлению особенностей организации оказания медицинской помощи и санаторно-курортного лечения в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами.
Предусмотренное законопроектом вступление Федерального закона в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования обусловлено необходимостью разработки и принятия ряда нормативных актов Правительства Российской Федерации, а также МЧС России, Минюста России, ФСИН России, ФССП России и ФТС России.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие Федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" будет осуществлена за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по надзору и контролю в области таможенного дела, в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Вместе с тем принятие законопроекта потребует:
1. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на проведение медицинских осмотров, диспансеризации военнослужащих, оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, и лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911" (далее - постановление Правительства Российской Федерации);
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 3 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление порядка возмещения расходов медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения за проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), ФТС России, ФССП России и ФСИН России;
содержание правового регулирования - возмещение расходов медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения за проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров сотрудникам ФПС ГПС, ФТС России, ФССП России и ФСИН России;
головной исполнитель: МЧС России;
соисполнители: Минздрав России, ФТС России, ФСИН России, ФССП России;
срок исполнения - 120 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
2. Издания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
а) приказа МЧС России "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 2 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление порядка прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФПС ГПС;
содержание правового регулирования - организация прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФПС ГПС;
головной исполнитель: МЧС России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
б) приказа Минюста России "Об утверждении Порядка прохождения профилактических медицинских осмотров сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов уголовно-исполнительной системы";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 2 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление порядка прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФССП России и ФСИН России;
содержание правового регулирования - организация прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФССП России и ФСИН России;
головной исполнитель: Минюст России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
в) приказа ФТС России "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации сотрудниками таможенных органов Российской Федерации";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 2 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление порядка прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФТС России;
содержание правового регулирования - организация прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФТС России;
головной исполнитель: ФТС России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
г) приказа МЧС России "Об утверждении Перечня исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы диспансеризации";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 2 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление перечня исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками ФПС ГПС диспансеризации или профилактических медицинских осмотров;
содержание правового регулирования - организация прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФПС ГПС в соответствии с перечнем исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками диспансеризации или профилактических медицинских осмотров;
головной исполнитель: МЧС России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
д) приказа Минюста России "Об утверждении Перечня исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов уголовно-исполнительной системы профилактических медицинских осмотров";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 2 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление перечня исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками ФССП России и ФСИН России диспансеризации или профилактических медицинских осмотров;
содержание правового регулирования - организация прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФССП России и ФСИН России в соответствии с перечнем исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками диспансеризации или профилактических медицинских осмотров;
головной исполнитель: Минюст России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
е) приказа ФТС России "Об утверждении Перечня исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками таможенных органов Российской Федерации диспансеризации";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 2 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление перечня исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками ФТС России диспансеризации или профилактических медицинских осмотров;
содержание правового регулирования - организация прохождения диспансеризации или профилактических медицинских осмотров сотрудниками ФТС России в соответствии с перечнем исследований, которые проводятся при прохождении сотрудниками диспансеризации или профилактических медицинских осмотров;
головной исполнитель: ФТС России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
ж) приказа МЧС России "Об установлении особенностей организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 4 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление особенностей организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях МЧС России, сотрудникам ФПС ГПС, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ФПС ГПС, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами;
содержание правового регулирования - организация оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях, сотрудникам ФПС ГПС, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ФПС ГПС, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами;
головной исполнитель: МЧС России;
соисполнитель: Минздрав России, МВД России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
з) приказа ФСИН России "Об установлении особенностей организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях Федеральной службы исполнения наказаний, сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 4 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление особенностей организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях ФСИН России, сотрудникам ФСИН России, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами;
содержание правового регулирования - организация оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях ФСИН России сотрудникам ФСИН России, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ФСИН России, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами;
головной исполнитель: ФСИН России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
и) приказа ФССП России "Об установлении особенностей организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях Федеральной службы судебных приставов, сотрудникам Федеральной службы судебных приставов, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами";
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 4 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление особенностей организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях ФССП России, сотрудникам ФССП России, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ФССП России, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами;
содержание правового регулирования - организация оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях ФССП России, сотрудникам ФССП России, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ФССП России, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами;
головной исполнитель: ФССП России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона;
к) приказа ФТС России "Об установлении особенностей организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях Федеральной таможенной службы, сотрудникам Федеральной таможенной службы, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами".
обоснование необходимости подготовки проекта акта - часть 4 статьи 2 Федерального закона;
цель - установление особенностей организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях ФТС России, сотрудникам ФТС России, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ФТС России, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами;
содержание правового регулирования - организация оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в медицинских организациях ФТС России, сотрудникам ФТС России, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ФТС России, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в том числе порядок освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами;
головной исполнитель: ФТС России;
соисполнитель: Минздрав России;
срок исполнения - 180 дней с даты официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.