Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 325715-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях противодействия пропаганде незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ их аналогов, потребления наркотических средств и психотропных веществ, культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Для реализации указанной цели разработаны проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".
Данными проектами федеральных законов предлагается:
1. Уточнить понятие "пропаганда незаконных оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, потребления наркотических средств и психотропных веществ, культивирования наркосодержащих растений" (далее - пропаганда незаконного оборота и потребления наркотиков) и определяющие его признаки.
2. Ввести уголовную ответственность за пропаганду незаконного оборота и потребления наркотиков, совершенную повторно лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (статья 6.13 КоАП) либо уже имеющим судимость за совершение данного преступления.
3. Внести изменения в законодательные акты, в том числе в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусмотрев полный запрет пропаганды незаконного оборота наркотиков в отличие от существующего запрета распространения некоторых из ее элементов, связанных с распространением информации о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотиков.
В связи с этим требуется внесение корреспондирующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроектом предлагается положения статьи 6.13 КоАП привести в соответствие с терминологией, предусмотренной вышеуказанными проектами федеральных законов.
Наряду с запретом пропаганды незаконного оборота наркотиков, устанавливаемым проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", законопроектом в статье 13.41 КоАП предусматривается административная ответственность за непринятие мер провайдером хостинга по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту в сети "Интернет" и за неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в сети "Интернет" такой информации.
Также в связи с корректировкой статьи 6.13 КоАП, в том числе нумерации ее частей, предлагается внести корреспондирующие изменения в статью 3.5 КоАП, содержащую ссылки на них.
Законопроект содержит положение о вступлении Федерального закона в силу с 1 января 2024 г. по аналогии с взаимосвязанным проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.