Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 326054-8 "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в рамках реализации мер по включению в правовую систему и юрисдикцию Российской Федерации хозяйствующих субъектов, действующих на территориях Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР), Запорожской области, Херсонской области.
В целях распространения мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), на хозяйствующие субъекты, действующие на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области, указанные хозяйствующие субъекты должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (далее - реестр МСП), который формируется на основании сведений, поступающих в ФНС России в рамках предоставления налоговой отчетности за предшествующий календарный год.
При этом согласно Федеральному закону N 209-ФЗ сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях вносятся в реестр МСП 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ вновь созданные на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области хозяйствующие субъекты получают статус МСП.
При этом действующие на указанных территориях юридические лица, не являющиеся вновь созданными, могут быть отнесены к субъектам МСП только в 2024 году на основе налоговой отчетности 2023 года (поскольку на территориях указанных 4 субъектов Российской Федерации предоставление налоговой отчетности за 2022 год не предусмотрено).
В целях предоставления хозяйствующим субъектам, действующим на территориях ДНР, ЛHP, Запорожской области, Херсонской области, соответствующим условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ, доступа уже в текущем, 2023 году, к мерам поддержки для субъектов МСП положениями законопроекта предусматривается до момента сдачи ими налоговой отчетности за 2023 год включение сведений об указанных хозяйствующих субъектах в реестр МСП на основании данных о среднесписочной численности работников за последний доступный отчетный месяц, имеющихся у Росстата. При этом критерий по доходу в соответствии с законопроектом предлагается не учитывать, так как у органов власти отсутствуют сведения о доходе хозяйствующих субъектов в этих регионах за 2022 год и предоставление таких сведений не предусмотрено в течение 2023 года.
В соответствии с законопроектом Росстат по мере получения статистической отчетности от хозяйствующих субъектов будут формироваться перечни хозяйствующих субъектов, соответствующих критерию МСП по среднесписочной численности работников. Формируемые перечни ежемесячно предоставляются Росстатом в ФНС России для включения хозяйствующих субъектов в реестр МСП.
Перечни хозяйствующих субъектов, соответствующих критерию МСП по среднесписочной численности работников, формируется Росстатом на основании имеющихся у него первичных статистических данных по утвержденным им в целях реализации Федерального плана статистических работ формам федерального статистического наблюдения.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.