Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике
по проекту федерального закона N 314175-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части регулирования отдельных положений об осуществлении закупок)
внесен сенаторами Российской Федерации В.И. Матвиенко, Н.А. Журавлевым, Г.Н. Кареловой, А.А. Турчаком, А.В. Яцкиным, А.Д. Артамоновым, А.В. Кутеповым, А.А. Клишасом, С.Н. Рябухиным, К.К. Долговым, А.В. Шендерюком-Жидковым, депутатом Государственной Думы М.А. Топилиным
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, рассмотрев проект федерального закона N 314175-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести в отдельные статьи Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) изменения, направленные на упрощение и ускорение закупочных процедур.
Во-первых, заказчики смогут проводить закупки специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать эквиваленты при условии принятия врачебной комиссией соответствующего решения.
Также законопроектом предлагается установить, что высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации будут самостоятельно разрабатывать методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации.
В настоящее время Федеральным законом предусмотрено, что такие методические рекомендации утверждаются в первую очередь соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а органы субъектов Российской Федерации могут выпустить свои методические рекомендации только в дополнение к упомянутым рекомендациям.
Законопроектом предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с трех миллионов до десяти миллионов рублей, а также снятие ограничения на годовой объем таких закупок. В настоящее время допускается проведение электронного запроса котировок в годовом объеме, не превышающем двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей.
Кроме того, изменениями, предлагаемыми законопроектом в статью 93 Федерального закона предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме с использованием электронных площадок, с трех миллионов до пяти миллионов рублей. При этом такие закупки не будут учитываться в годовом объеме, если они проведены по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5 и 5.1 статьи 93 Федерального закона. Также в целях оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд законопроектом предлагается сократить сроки согласования с ФАС России заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с десяти рабочих дней до восьми рабочих дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты части 1 ст. 93 указанного Федерального закона
Законопроектом предлагается продлить еще на год - до 1 января 2025 года - возможность заключения комплексных контрактов, т.е. контрактов, предметом которых может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Также заказчикам предоставляется право устанавливать разные размеры аванса для отдельных этапов комплексных контрактов, к примеру, не выплачивать его на этапе проектных и изыскательских работ.
Также стоит отметить, что законопроектом предлагается разрешить заказчикам заключать контракт с участником, которому присвоен второй номер в конкурентной закупке. Такая возможность появится в случае расторжения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если данный участник не смог выполнить условия контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы и не было принято решение о его включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 314175-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
М.А. Топилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.