Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 333027-8 "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации"
(по вопросу назначения и выплаты военных пенсий в новых субъектах)
внесен Правительством Российской Федерации
(утв. Решением от 18 апреля 2023 г. N 96/1.2)
Рассмотрев проект федерального закона N 333027-8 "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации" (по вопросу назначения и выплаты военных пенсий в новых субъектах), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроект подготовлен во исполнение федеральных конституционных законов о принятии в Российскую Федерацию и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (федеральные конституционные законы от 4 октября 2022 года N 5-ФКС "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", от 4 октября 2022 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", от 4 октября 2022 года N 7-ФКС "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" от 4 октября 2022 года N 8-ФКС "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области").
Со дня вступления в силу указанных федеральных конституционных законов граждане, проживающие на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и являющиеся получателями т.н. "военной" пенсии, приобрели право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Назначение государственных пенсий в Российской Федерации гражданам, проходившим военную и приравненную к ней службу (службу) и членам их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон).
Учитывая это, а также в целях поддержания уровня материального обеспечения граждан Российской Федерации законопроект устанавливает:
особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях и являющихся получателями пенсий (имеющих (имевших) право на получение пенсий) в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы, и членов их семей, в соответствии с указанным Законом (статья 1 законопроекта);
федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных граждан (статья 2 законопроекта);
порядок назначения и выплаты пенсий (статья 3 законопроекта);
особенности исчисления выслуги лет для ее назначения (статья 4 законопроекта);
а также условия пенсионного обеспечения указанных граждан на переходный период до 1 июля 2023 года (статьи 5 и 6 законопроекта).
При этом гражданам, пенсии которым были назначены по законодательству Украины до 1 декабря 2014 года (гражданам, проживающим (проживавшим) на территориях Запорожской и Херсонской областей), по законодательству Донецкой и Луганской Народных Республик - до 30 июня 2023 года периоды военной службы и иной деятельности, учитываемые при назначении пенсии, пересмотру не подлежат.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета - 14,11 млрд. рублей в год (с учетом годовой потребности Минобороны России - 5,88 млрд. руб., МВД России - 5,77 млрд. рублей, ФТС России - 90,9 млн. руб., ФСИН России - 2,21 млрд. руб., ФСБ России -158,4 млн. руб.).
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции и Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (комитеты-соисполнители) замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет и отмечает, что его принятие позволит повысить уровень социальной защищенности, указанных в нем категорий граждан при их пенсионном обеспечении.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний к концепции законопроекта также не имеется.
Учитывая социальную значимость и актуальность законопроекта, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.В. Картаполов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.