Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 апреля 2023 г. N вн2.2-1/1836
на проект федерального закона N 324172-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенному сенаторами Российской Федерации А.А. Клишасом, В.С. Тимченко, депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, Д.Ф. Вяткиным и другими
(первое чтение)
Законопроектом исключается возможность голосования с использованием открепительных удостоверений, предусматривается специальный механизм голосования лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами их избирательного округа, округа референдума. Также устанавливаются отдельные особенности проведения первых выборов на территории субъектов Российской Федерации, принятых в состав Российской Федерации, и вносится ряд иных изменений, связанных с организацией избирательного и референдумного процессов.
В проектной редакции пункта 13.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2022 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) требуется уточнить о каких именно уполномоченных представителях идет речь, поскольку приведенный термин без указания представляемого субъекта (кандидат, избирательное объединение) в Федеральном законе не используется.
В проектных положениях пунктов 3, 5, 7 статьи 81 Федерального закона предусмотрено, что особенности реализации отдельных положений Федерального закона в случае отсутствия законодательного органа субъекта Российской Федерации могут быть установлены "иным нормативным правовым актом". Следует указать орган публичной власти, уполномоченный на принятие такого акта.
Проектное положение пункта 5 статьи 81 Федерального закона о возможности использования помимо паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, "иных документов в целях реализации активного избирательного права" не отвечает критерию определенности правовой нормы, поскольку из него не следует, что "иные" документы должны содержать персональные данные, а также не связывает их выдачу с органами публичной власти и их должностными лицами.
В проектном пункте 6 статьи 81 Федерального закона содержится внутреннее противоречие, поскольку, с одной стороны, в соответствии со ссылкой на пункт 1.6 статьи 38 Федерального закона устанавливается обязанность кандидата представить письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, а с другой - содержится обязанность кандидата представить информацию о наличии таких счетов (вкладов), и (или) иностранных финансовых инструментов, закрытие (отчуждение) которых по независящим от воли кандидата обстоятельствам не осуществлено.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.