Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 301946-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Проектом федерального закона предлагается определить понятие технопарка в сфере высоких технологий, а также предусмотреть условия применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении управляющих компаний указанных технопарков, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих объекты, входящие в состав таких технопарков.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Согласно проектируемому определению под технопарком в сфере высоких технологий понимается совокупность объектов технологической, транспортной и коммунальной инфраструктуры, зданий, строений, сооружений, предназначенных для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями научно-технической деятельности, инновационной деятельности и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (проектируемый пункт 22 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Данное понятие необходимо разграничить с понятием промышленного технопарка, объекты которого также предназначены для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности (пункт 19 статьи 3 Федерального закона), учитывая, что инновационная деятельность направлена на реализацию инновационных проектов, результатами которых являются новые или значительно улучшенные продукты (товары, услуги) или процессы (части девятая, десятая и двенадцатая статьи 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").
В связи с предлагаемыми в проекте изменениями, определяющими порядок функционирования технопарка в сфере высоких технологий, статью 7 Федерального закона следует дополнить положением, согласно которому применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в отношении управляющих компаний таких технопарков возможно при условии соответствия указанных компаний требованиям, установленным в проектируемой статье 19.2 Федерального закона, как это предусмотрено в частях 3 и 4 статьи 7 Федерального закона в отношении индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков.
Кроме того, в целях регулирования отношений, связанных с функционированием и использованием технопарков в сфере высоких технологий, необходимо внести соответствующие корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", дополнив их указанием на такие технопарки, наряду с промышленными парками, научным парками, технополисами.
Замечания юридико-технического характера на проект федерального закона переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.