Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 161 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в связи с принятием Федерального закона "О старательской деятельности", регулирующим отношения в сфере старательской деятельности, а также особенности использования и обращения драгоценных металлов, добытых старателями в соответствии с данным Федеральным законом.
Законопроект подготовлен в целях установления особенностей налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) и налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) при реализации старателем, признаваемым индивидуальным предпринимателем, драгоценных металлов, добытых им при осуществлении старательской деятельности.
В связи с этим законопроектом предусмотрено внесение в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, согласно которому НДС в отношении осуществляемых старателем операций по реализации добытых драгоценных металлов, подлежащих налогообложению НДС, исчисляет и уплачивает в бюджет покупатель данных товаров, признаваемый налоговым агентом.
Возложение обязанности по исчислению и уплате НДС на лиц, приобретающих у старателя драгоценные металлы, добытые им при осуществлении старательской деятельности, представляется целесообразным, поскольку уменьшит затраты старателей на ведение документов, применяемых при расчетах по НДС, а также будет способствовать эффективности администрирования указанных операций.
При этом следует отметить, что согласно действующему порядку налогообложения НДС осуществляемые старателями операции по реализации добытых драгоценных металлов (минеральное сырье), а также драгоценных металлов, в том числе драгоценных металлов в слитках, отдельным хозяйствующим субъектам, поименованным в подпункте 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса, освобождены от налогообложения НДС, а поименованные в подпункте 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса облагаются НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов.
Также законопроектом предлагается внести в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса изменение, предусматривающее освобождение от налогообложения НДФЛ дохода, полученного в налоговом периоде старателем - индивидуальным предпринимателем от реализации добытого им одного килограмма золота в химически чистом виде при осуществлении старательской деятельности.
В отношении дохода, полученного старателем от реализации добытого им золота, превышающего указанное количество, налогообложение НДФЛ осуществляется в общеустановленном порядке.
В настоящее время правоприменительная практика в отношении особенностей налогообложения НДС и НДФЛ операций по реализации старателем, признаваемым индивидуальным предпринимателем, драгоценных металлов, добытых им при осуществлении старательской деятельности, отсутствует.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 161 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 161 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 161 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 161 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 161 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 161 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.