Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 310899-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Проектом федерального закона предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новыми составами административных правонарушений, устанавливающими ответственность за нарушение требований к производству или обороту табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.
Проектный пункт 1 статьи 1 законопроекта нуждается в уточнении, поскольку в действующей редакции части 1 статьи 3.5 Кодекса отсутствует указание на часть 3 статьи 14.1.4, при этом сама статья 14.1.4 утратила силу (Федеральный закон от 01.07.2021 N 283-ФЗ).
Данный законопроект связан с законопроектом N 310882-8 "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства", поэтому законопроекты должны быть синхронизированы по содержанию. Так, например, в соответствии с проектной частью 1 статьи 14.67 Кодекса административная ответственность наступает за "производство или оборот" табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для производства такой продукции, при этом в проектном пункте 6 части 1 статьи 6 законопроекта N 310882-8, устанавливающей соответствующий запрет, используется формулировка "производство и (или) оборот". В законопроекте указан "орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции", в то же время в проектном пункте 12 части 1 статьи 2 законопроекта N 310882-8 говорится о федеральном органе по контролю и надзору.
Учитывая, что диспозиция проектной части 1 статьи 14.53 Кодекса проектом уточняется незначительно, предусмотренные в ней санкции (штраф) не относятся к исключительной компетенции судей, а сами размеры штрафов остаются прежними, не усматривается необходимости отнесения к компетенции судей полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.53 Кодекса (подпункт "б" пункта 8 статьи 1 проекта).
В санкциях проектной части 1 статьи 14.67 Кодекса в отношении юридических лиц устанавливается возможность применения административного приостановления деятельности. Между тем часть 1 статьи 3.12 Кодекса содержит исчерпывающий перечень случаев применения данного административного наказания, а законопроектом изменения в указанную статью не предусматриваются.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.