Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике
по проекту федерального закона N 310899-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части уточнения административной ответственности за правонарушения в сфере производства и оборота табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции)
внесен Правительством Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по экономической политике (далее - Комитет), рассмотрев проект федерального закона N 310899-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) в части своей компетенции, отмечает следующее.
Законопроектом предлагаются изменения части 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), которые позволят привлекать к административной ответственности за несоблюдение ограничений и (или) нарушение запретов в сфере розничной торговли сырьем для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции.
Кроме того, главу 14 ("Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций") Кодекса предлагается дополнить статьей 14.67 Кодекса, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к производству или обороту табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.
В частности, использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства, которое не зарегистрировано в установленном порядке, влечет административный штраф с конфискацией основного технологического оборудования для: граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Указанный законопроект разработан в целях реализации проекта федерального закона N 310882-8 "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее - законопроект N 310882-8).
Законопроект N 310882-8 направлен на введение механизмов государственного регулирования в сфере табачного рынка и рынка никотинсодержащей продукции, направленных на предотвращение незаконных производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции и сырья.
Необходимость установления специального правового регулирования в указанной сфере обусловлена увеличением доли теневого сектора, который наносит ущерб финансовому положению его добросовестных участников, отвлекая денежные средства из легального оборота в теневой сектор.
Комитет отмечает, что реализация положений законопроекта N 310882-8, направленных на сокращение объемов нелегального производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции, при неизменном количестве потребителей такой продукции позволит обеспечить поступление акцизов в бюджет, а также направить денежные средства, получаемые нелегальными производителями от продажи табачной и никотинсодержащей продукции, в легальное поле, что будет способствовать увеличению доходности добросовестных участников рынка.
Установление административной ответственности за правонарушения в регулируемой сфере, проектируемое законопроектом, позволит установить эффективный контроль за производством и оборотом табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья, предотвратить попадание на рынок нелегальной продукции, что будет способствовать дополнительным поступлениям в федеральный бюджет в виде НДС и акцизов от табачной продукции.
С учетом изложенного Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона N 310899-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Правительством Российской Федерации, и полагает, что он может быть поддержан Государственной Думой в первом чтении
Председатель Комитета |
М.А. Топилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.