Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 24 апреля 2023 г. N 3.2-02/1375@
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (проект N 314175-8), принятый Государственной Думой 20 апреля 2023 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным законом предусмотрены изменения, направленные на упрощение и ускорение осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом предусмотрено, что заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей (вместо трёх миллионов рублей). Установлено, что до 31 декабря 2026 года не действуют ограничения размера годового объёма закупок, осуществляемых таким путём, который в настоящее время не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объёма закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объём закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей.
Федеральным законом предусмотрено повышение с трёх до пяти миллионов рублей предельной суммы закупок товара, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в электронной форме с использованием электронной площадки. При этом установлено, что годовой объём закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Указанная норма Федерального закона действует в случаях, в частности, осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры; осуществления закупки медицинских изделий и расходных материалов, технических средств реабилитации и услуг Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Федеральным законом предусмотрено сокращение с десяти до восьми рабочих дней срока рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Федеральным законом установлено, что до 1 января 2025 года (вместо 1 января 2024 года) предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включая поставки оборудования. Предусмотрено, что в указанный контракт могут быть включены следующие условия:
1) о размере аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, равном нулю;
2) о размере аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставку предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства (в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом), в размере меньшем, чем в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Федеральным законом предусмотрено право заказчиков заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер в конкурентной закупке в случае расторжения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с установлением факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы и не было принято решение о его включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Федеральным законом допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Федеральный закон до 31 декабря 2024 года не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг избирательными комиссиями, находящимися на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель комитета |
А.А. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.