Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 346769-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Согласно пункту 1 статьи 13.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) иностранная некоммерческая неправительственная организация в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства уведомляет об этом Минюст России.
Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - реестр) сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации (пункт 11 статьи 13.2 Закона N 7-ФЗ).
Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, внесенное в реестр, информирует Минюст России об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества (пункт 4 статьи 32 Закона N 7-ФЗ).
Получение Минюстом России вышеуказанных сведений позволяет оценить деятельность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации на предмет ее соответствия заявленным в уведомлении целям и (или) представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона N 7-ФЗ сведениям.
При выявлении в деятельности структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации нарушения законодательства Российской Федерации, несоответствия его деятельности заявленным в уведомлении целям Минюст России вправе применить меры реагирования, включая исключение из реестра, что лишает возможности иностранной некоммерческой неправительственной организации законно осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации.
Таким образом, включение структурных подразделений иностранной некоммерческой неправительственной организации в реестр и полномочия Минюста России по применению к ним мер реагирования является действенным механизмом, позволяющим в рамках правового поля не допускать на территории Российской Федерации функционирование иностранных структур, деятельность которых нарушает законодательство Российской Федерации и может угрожать правам и свободам человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Наличие в законодательстве Российской Федерации четкой регламентации процедуры включения сведений о филиалах и представительствах иностранной некоммерческой неправительственной организации в реестр, не исключает осуществление ею деятельности на территории Российской Федерации, как собственными силами, так и с привлечением третьих лиц, в обход действующего законодательства.
Возможность участия физических и юридических лиц в деятельности на территории Российской Федерации иностранной некоммерческой неправительственной организации только после внесения в реестр сведений о структурных подразделениях такой организации в порядке, предусмотренном статьей 13.2 Закона N 7-ФЗ, предусмотрена проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 30.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Законопроектом предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 19.34.2, предусматривающей ответственность за нарушение норм Закона N 7-ФЗ, касающихся участия в деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной некоммерческой неправительственной организации, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.