Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст. 7020, 7040, 7061; 2012, N 31, ст. 4319,4320; N 53, ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4082, 4084; N 52, ст. 6985; 2014, N 23, ст. 2930; 2018, N 18, ст. 2580; 2019, N 18, ст. 2212; N 23, ст. 2905; 2020, N 14, ст. 2028; 2021, N 27, ст. 5159) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации на право проведения технического осмотра либо на расширение области аккредитации;";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при аккредитации либо расширена, сокращена;";
в) пункт 6 после слов "установленные международными договорами Российской Федерации" дополнить словами", правом Евразийского экономического союза";
г) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) подтверждение компетентности - периодическое подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия аккредитованного оператора технического осмотра требованиям аккредитации;";
2) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными на право проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом.".
б) в части 3 слова "в аттестате аккредитации" заменить словами "в реестре аккредитованных операторов технического осмотра";
3) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";
б) дополнить частью 4 в следующей редакции:
"4. В случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации выявлено несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает меры по организации проведения технического осмотра из числа предусмотренных перечнем, указанным в части 1 настоящей статьи, после такого выявления.";
4) в статье 7:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) установление размера платы за проведение работ по оценке заявителя, оператора технического осмотра требованиям аккредитации, а также платы за поддержание статуса аккредитации оператора технического осмотра;";
5) в статье 8:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) утверждение правил формирования и ведения реестра аккредитованных операторов технического осмотра, предоставления сведений из него;";
б) в пункте 9 слова "на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра" заменить словами "претендующими на получение аккредитации на право проведения технического осмотра";
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) утверждение правил аккредитации, подтверждения компетентности операторов технического осмотра;";
г) пункты 11 и 12 признать утратившим силу;
д) дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере технического осмотра федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);";
14) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
6) пункт 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.".
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия национального органа по аккредитации в сфере технического осмотра
К полномочиям национального органа по аккредитации относятся следующие вопросы в сфере технического осмотра:
1) осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право проведения технического осмотра, подтверждение компетентности операторов технического осмотра;
2) утверждение правил формирования и ведения реестра заключений об оценке операторов технического осмотра требованиям аккредитации;
3) утверждение форм заявления об аккредитации оператора технического осмотра, заявления о расширении области аккредитации оператора технического осмотра, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности оператора технического осмотра, заявления о внесении изменений в сведения об операторе технического осмотра, содержащиеся в реестре аккредитованных операторов технического осмотра, заявления о прекращении действия аккредитации оператора технического осмотра, заявления об изменении значения пропускной способности пункта технического осмотра, порядка заполнения указанных заявлений, перечней прилагаемых к указанным заявлениям документов и (или) сведений, а также требований к ним;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
8) в статье 11:
а) в пункте 1 части 2 слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Аккредитация оператора технического осмотра осуществляется национальным органом по аккредитации на основании представленных заявителем заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Перечень таких документов и сведений определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.";
в) в части 3.1. после слов "Область аккредитации" слова "в аттестате аккредитации" исключить;
г) часть 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3. Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных операторов технического осмотра, производится в следующих случаях:";
д) в части 3.4. слова "профессиональное объединение страховщиков" заменить словами "национальный орган по аккредитации";
е) дополнить частями 3.5. - 3.8 следующего содержания:
"3.5. При обращении заявителя с заявлением об аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений, аккредитация заявителя осуществляется на основании результатов работ по оценке соответствия заявителя требованиям аккредитации, проводимых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением.
3.6. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы и сведения подаются после получения заявителем заключения о его оценке требованиям аккредитации, выданного заявителю подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением.
3.7. Оценка заявителя требованиям аккредитации осуществляется подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением на платной основе на основании договора, заключенного с заявителем.
3.8. Поддержание аккредитации осуществляется на основе ежегодной платы, вносимой операторами технического осмотра в федеральное государственное учреждение. Размер ежегодной платы за поддержание аккредитации устанавливается Правительством Российской Федерации.";
ж) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Основанием для отказа в аккредитации является:";
пункт 1 после слов "к нему документах" дополнить словами "и сведениях";
з) в части 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Основанием для прекращения аккредитации является:";
в пункте 1 слово "обращение" заменить на слово "заявление";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) непрохождении оператором технического осмотра подтверждения компетентности в том числе уклонение или отказ от прохождения, либо признание оператора технического осмотра несоответствующим требованиям аккредитации по результатам периодической или внеплановой оценки соответствия требованиям аккредитации;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) непредставление оператором технического осмотра в национальный орган по аккредитации сведений, необходимых для ведения реестра аккредитованных операторов технического осмотра, в случае их изменения.";
и) часть 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Аккредитации считается прекращенной со дня принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении аккредитации.";
к) части 6 и 6.1 изложить в следующей редакции:
"6. Срок действия аккредитации не ограничивается.
6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения компетентности в соответствии с правилами подтверждения компетентности операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
л) части 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. При обращении оператора технического осмотра с заявлением о подтверждении компетентности и прилагаемых к нему документов и сведений, подтверждение компетентности оператора технического осмотра осуществляется на основании результатов работ по периодической или внеплановой оценке заявителя требованиям аккредитации, проводимых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением.
8. Принимаемые национальным органом по аккредитации решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в форме электронных документов, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.";
9) в статье 11.1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в национальный орган по аккредитации вместе с заявлением об аккредитации, заявлением о подтверждении компетентности оператора технического осмотра, заявлением о внесении изменений в сведения об операторе технического осмотра, содержащиеся в реестре аккредитованных операторов технического осмотра.";
б) в части 2 слова "профессиональное объединение страховщиков" заменить на слова "национальный орган по аккредитации";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Национальный орган по аккредитации осуществляет проверку расчета значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) и вносит данное значение в реестр аккредитованных операторов технического осмотра либо отказывает во внесении данного значения в указанный реестр с обоснованием причин отказа в срок не позднее даты принятия решения об аккредитации оператора технического осмотра либо не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления оператора технического осмотра об изменении значения пропускной способности.";
г) часть 5 после слов "в реестр" дополнить словом "аккредитованных";
10) в статье 12:
а) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"уникальный номер оператора технического осмотра в реестре аккредитованных операторов технического осмотра, даты принятия решений об аккредитации, о внесении изменений в сведения об операторе технического осмотра, содержащиеся в реестре аккредитованных операторов технического осмотра, о расширении области аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности, о прекращении действия аккредитации, об изменении значения пропускной способности, о нарушениях требований аккредитации;";
б) часть 2.1. изложить в следующей редакции:
"2.1. Информация, предусмотренная пунктами 1-7 части 2 настоящей статьи, передается в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра из федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.";
в) дополнить частью 2.2. в следующей редакции:
"2.2. Информация, предусмотренная пунктом 8 части 2 настоящей статьи, передается в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (в том числе порядок и сроки передачи сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с федеральной государственной информационной системой в области аккредитации (в том числе порядок и сроки передачи сведений в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации), порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (далее - орган государственного надзора) с национальным органом по аккредитации при взаимодействии единой автоматизированной информационной системы технического осмотра с федеральной государственной информационной системой в области аккредитации, а также порядок взаимодействия органа государственного надзора с операторами технического осмотра, при использовании единой автоматизированной информационной системы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
11) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Формирование и ведение реестра аккредитованных операторов технического осмотра
1. Национальный орган по аккредитации организует формирование и ведение реестра аккредитованных операторов технического осмотра в рамках федеральной государственной информационной системы в области аккредитации в соответствии с правилами, утверждаемыми на основании настоящего Федерального закона.
2. Правила формирования и ведения реестра аккредитованных операторов технического осмотра в том числе устанавливают перечень документов и (или) сведений об операторах технического осмотра, содержащийся в указанном реестре.
3. Функционирование реестра аккредитованных операторов технического осмотра и доступ к нему обеспечивает подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.";
12) пункт 6 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"6) в случае изменения сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра аккредитованных операторов технического осмотра, направить не позднее трех рабочих дней со дня такого изменения указанные сведения в национальный орган по аккредитации;";
13) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
"
Глава 4. Оценка соблюдения требований аккредитации, оценка соблюдения требований правил проведения технического осмотра транспортных средств, региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
";
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Оценка соблюдения операторами технического осмотра требований аккредитации
1. Оценка соблюдения операторами технического осмотра требований аккредитации, а также требований к ним в качестве аккредитованных лиц, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными правовым актами, осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц.
2. В случае поступления в национальный орган по аккредитации или в орган государственной власти субъекта Российской Федерации информации о совершении оператором технического осмотра деяний, связанных с непредставлением сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, оформлением диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и (или) передачей в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, такая информация направляется в орган государственного надзора.";
15) статью 23 признать утратившей силу;
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 352566-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.