Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 358146-8 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту"
Досье на проект федерального закона
Законопроект подготовлен в целях реализации положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту (далее - Соглашение), подписанного 31 января 2023 г. в г. Москве и г. Пекине и определяющего основные условия сотрудничества в части поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту, включая трансграничный участок газопровода через реку Уссури (Усулицзян) в районе г. Дальнереченска (Российская Федерация) и г. Хулинь (Китайская Народная Республика).
Компетентными органами, осуществляющими координацию деятельности по выполнению Соглашения и контроль за его выполнением, являются Министерство энергетики Российской Федерации и Государственное энергетическое управление Китайской Народной Республики.
Уполномоченными организациями, ответственными за реализацию Соглашения, являются с Российской Стороны - ПАО "Газпром", с Китайской Стороны - Китайская национальная нефтегазовая корпорация и Китайская национальная трубопроводная корпорация.
В соответствии с Соглашением Стороны поддерживают успешную реализацию Договора купли-продажи природного газа по "дальневосточному" маршруту между ПАО "Газпром и "Китайской национальной нефтегазовой корпорацией" от 3 февраля 2022 г. и оказывают всестороннее содействие уполномоченным организациям в реализации проектирования, строительства и эксплуатации газотранспортной инфраструктуры, необходимой для поставок газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту, включая трансграничный участок газопровода.
Стороны в соответствии с законодательством своих государств оказывают поддержку и создают благоприятные условия для деятельности уполномоченных организаций, а также их подрядных организаций, принимающих участие в выполнении проектно-изыскательских работ, строительстве и эксплуатации газотранспортной инфраструктуры, необходимой для поставок газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту.
Стороны также оказывают необходимое содействие уполномоченным организациям для своевременного ввода в эксплуатацию трансграничного участка газопровода и обеспечения транспортировки природного газа по нему в объеме, закрепленном в Договоре.
Кроме того, Соглашение регламентирует порядок пропуска через российско-китайскую государственную границу персонала и техники, порядок осуществления таможенных операций при перемещении через российско-китайскую границу транспортных и технических средств, строительных и расходных материалов, а также установления смешанного грузо-пассажирского временного двустороннего пункта пропуска через российско-китайскую государственную границу для обеспечения функционирования закрытой зоны строительства трансграничного участка через реку Уссури в районе села Невского Лесозаводского городского округа Приморского края (между селами Пантелеймоновка и Невское) и сельского населенного пункта Тунхуацунь (КНР).
В целях реализации Соглашения каждая Сторона создает своим уполномоченным организациям необходимые налоговые условия, под которыми понимается предоставление дополнительных гарантий соблюдения налоговыми органами Китая прав уполномоченных организаций (потенциальных налогоплательщиков) в отношении деятельности, связанной с реализацией Соглашения.
Соглашением предусматривается упрощенный порядок пропуска в закрытую зону на территории государств без оформления виз.
Согласно Соглашению установлено, что для целей таможенного регулирования перемещение технических и транспортных средств, комплектующих, запасных частей, оборудования, строительных, расходных и иных материалов, а также продуктов питания между закрытыми зонами не рассматривается сторонами как пересечение российско-китайской государственной границы, а также при проведении определенных работ стороны Соглашения обеспечивают упрощенный порядок осуществления таможенных операций, предусматривающий перемещение оборудования через государственную границу в возможно короткие сроки.
Соглашением предусматривается освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами Российской Федерации и Китайской Народной Республики за товары для проектно-изыскательских работ, строительства и эксплуатации подводного перехода.
Соглашение устанавливает правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (статья 6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", статья 47 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 34 и 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. N 5003-1).
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и положениям иных международных договоров, участником которых является Российская Федерация.
Принятие федерального закона не повлечет отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и не окажет влияния на достижение целей государственной программы Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту"
Реализация Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту", не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по "дальневосточному" маршруту" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.