Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике
по проекту федерального закона N 353842-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы К.М. Бахаревым, С.В. Алтуховым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 353842-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ), направленные на совершенствование правового регулирования развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, анализ практики применения Федерального закона N 468-ФЗ выявил отдельные пробелы, требующие внесение в него изменений и дополнений. Так, в сфере учета сведений о виноградных насаждениях законопроектом предлагается:
- передача полномочия по утверждению порядка сбора данных о виноградных насаждениях и ведения паспорта виноградных насаждений (включая правила составления паспорта виноградного насаждения и внесения в него изменений) уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (Минсельхоз России) вместо Правительства Российской Федерации (проектируемый абзац третий подпункта "б" пакта 2, абзац второй подпункта "д" пункта 4 статьи 1 законопроекта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пакта 2" следует читать "пункта 2"
- исключение виноградника из федерального реестра виноградных насаждений при передаче информации о виноградных насаждениях в ином порядке, чем предусмотрено нормами Федерального закона N 468-ФЗ, а также при отсутствии данных о виноградных насаждениях, урожайных деклараций и инвентаризаций виноградных насаждений;
- исключение информации о винограднике из реестра виноградных насаждений уполномоченным органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока, установленного для направления паспорта виноградного насаждения.
- составление паспорта виноградного насаждения в отношении каждого виноградника, границы которого представляют собой замкнутый контур;
- возможность использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАС для определения места нахождения виноградного насаждения в виде схемы в графической форме с указанием координат его границ (абзац второй подпункта "в" пункта 4 статьи 1 законопроекта);
- обязательство для субъектов виноградарства и виноделия создавать паспорт виноградного насаждения на бумажном носителе и направлять его в уполномоченный орган исполнительной власти и Федеральную саморегулируемую организацию виноградарей и виноделов России в виде электронного образа документа (абзац второй подпункта "е" пункта 4 статьи 1 законопроекта);
- проведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвентаризации виноградных насаждений не реже одного раза в два года.
Также авторы законопроекта предлагают распространить финансовую поддержку субъектам виноградарства и виноделия в форме предоставления им субсидий на компенсацию расходов на закладку виноградников (проектируемый пункт 15 статьи 1 законопроекта).
В этой связи законопроектом вводится понятие "закладка виноградных насаждений" (проектируемый пункт 33.1 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ), под которой понимается создание виноградных насаждений для целей производства продукции виноградарства и виноделия, в том числе предпосадочная подготовка земельных участков, высадка виноградных насаждений, осуществление мелиорационных мероприятий, установка шпалеры.
Законопроектом также вводится исчерпывающий перечень видов винодельческой продукции, производимой на территории Российской Федерации (проектируемый подпункт "б" пункта 6 статьи 1 законопроекта).
Предлагается уточнить понятие "ординарные вина", под которыми понимаются крепленые вина, поступившие на разлив и на оформление без выдержки по истечении 90 дней после завершения процесса брожения (в действующей редакции Федерального закона N 468-ФЗ - поступающие на розлив и оформление без выдержки после 1 января года, следующего за годом сбора урожая), учитывающее особенности импорта таких вин из государств, географически расположенных в южном полушарии, где календарные сроки сбора урожая отличаются от сроков сбора урожая в северном полушарии.
Законопроектом также вносятся изменения, направленные на расширение перечня информации о винодельческой продукции, наносимой в обязательном порядке на этикетку и контрэтикетку такой продукции. Предлагается дополнить указанный перечень информацией не только о сорте (сортах), месте происхождения, годе урожая, но и о производителе винодельческой продукции. Уточняются размеры шрифта наносимой информации (размер шрифта о месте происхождения, годе - не менее 12 пунктов; о сорте винограда, виде, наименовании продукции - не менее 8 пунктов (проектируемый подпункт "б" пункта 14 статьи 1 законопроекта).
В соответствии с проектируемой редакцией части 4 статьи 20 Федерального закона N 468-ФЗ, предлагается наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти полномочием устанавливать не только дополнительные технологические приемы и операции, а также технологические средства, разрешенные к применению при производстве на территории Российской Федерации винодельческой продукции, но и особенности технологических правил производства винодельческой продукции, технологических приемов, операций и средств. Такие технологические правила, по мнению авторов законопроекта, учитывающие предложения субъектов виноградарства и виноделия, а также мировой опыт, позволят повысить качество продукции виноградарства и виноделия, производимых и участвующих в обороте на территории Российской Федерации.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике отмечает, что концептуально поддерживает законопроект и предлагает Государственной Думе принять проект федерального закона N 353842-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.А. Топилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.