Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 46, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; 2012, N 26, ст. 3446; 2015, N 1,ст. 11; 2016, N 1, ст. 24, N 15, ст. 2066; 2018, N 1,ст. 87; 2019, N 30, ст. 4127, N 51, ст. 7483, N 52, ст. 7768; 2021, N 24, ст. 4188, N> 27, ст. 5184; 2022, N 29, ст. 5235, N 29, ст. 5310) следующие изменения:
1) в статье 1 :
а) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"отходы строительства и ремонта - отходы, образовавшиеся в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса зданий, строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций объектов промышленного и гражданского назначения;";
б) абзацы шестнадцатый - двадцатый считать соответственно абзацами семнадцатым - двадцать первым;
в) абзац двадцать первый считать абзацем двадцать вторым и дополнить его словами ", а также отходы, образующиеся на придомовых территориях в процессе содержания зеленых насаждений";
г) абзацы двадцать второй - тридцать пятый считать соответственно абзацами двадцать третьим - тридцать шестым;
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Отходы как объект права собственности
1. Отходы являются объектом права собственности, которое определяется в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Право собственности на твердые коммунальные отходы, в том числе на вторичные ресурсы, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов или передаются региональному оператору иным законным способом, принадлежит региональному оператору, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
3. В случае лишения юридического лица статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, право собственности на твердые коммунальные отходы переходит к новому юридическому лицу, которому присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определена зона его деятельности на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 настоящего Федерального закона.
4. В случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, право собственности на твердые коммунальные отходы переходит к юридическому лицу, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора, либо государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственным или муниципальным учреждениям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с которыми заключено соглашение в соответствии с пунктом 6 статьи 29.1 настоящего Федерального закона, на срок действия такого соглашения.";
3) абзац тридцать третий статьи 5 дополнить словами ", а также установление временных нормативов на период отсутствия утвержденных субъектами Российской Федерации нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
4) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"определение порядка обращения со строительными отходами.";
5) в статье 8:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"согласование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и участие в их содержании;";
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"согласование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и участие в их содержании;";
в) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"согласование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и участие в их содержании;";
6) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Требования и ремонта к обращению с отходами строительства
1. Отходы строительства и ремонта представляют собой отходы, образовавшиеся в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса зданий, строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций объектов промышленного и гражданского назначения, сгруппированные в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.
2. Обращение с отходами строительства и ремонта осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона и требований федеральных норм и правил в области обращения с отходами.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы строительства и ремонта, обязаны иметь договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на транспортирование, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов строительства и ремонта.
4. Сбор и накопление отходов строительства и ремонта, учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями образовавшихся, переданных на утилизацию, обезвреживание, размещение отходов строительства и ремонта осуществляются на объектах образования таких отходов. Места сбора и накопления отходов строительства и ремонта должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.
5. Сбор отходов строительства и ремонта осуществляется раздельно по их видам, классам опасности, группам однородных отходов в соответствии с требованиями при обращении с такими группами с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, утилизацию, размещение.";
7) в статье 13.3:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);
данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
сведения о зонах деятельности регионального оператора;
электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Территориальная схема обращения с отходами по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может включать в себя:
данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);
данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;
оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем.";
8) пункт 3 статьи 13.4 изложить в следующей редакции:
"3. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляются региональным оператором в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также правилами благоустройства муниципальных образований, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.";
9) пункт 2 статьи 24.7 изложить в следующей редакции:
"2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется передать твердые коммунальные отходы региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.";
10) в статье 24.8:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"транспортирование твердых коммунальных отходов.";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) в пункте 4:
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"тариф на транспортирование твердых коммунальных отходов.";
абзац седьмой считать абзацем восьмым.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 363942-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (внесен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.